Папки-передвижки

Педагогический проект «Воспитание культуры общения»

Луиза Байбулатова
Педагогический проект «Воспитание культуры общения»

Педагогический проект

«Воспитание культуры общения»

Вид: практико-ориентированный проект

Тема проекта : «Путешествие в страну вежливых слов»

Актуальность темы:

Публикация «Педагогический проект „Воспитание культуры общения“» размещена в разделах

Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализация человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют, по собственной инициативе обратится к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. Задача родителей и педагогов- воспитать у рёбенка культуру общения.

Возрастная группа (старшая группа детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет)

Цель:

Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.

Задачи:

1. Формирование этического поведения.

2. Овладение детьми правилами хорошего тона для построения межличностных отношений.

3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.

4. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

5. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Участники: воспитатель, дети, родители

Сроки реализации проекта :2 неделя сентября-4 неделя октября

Продукт проектной деятельности : изготовление книжек -малышок

Планируемый результат:

1. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

План проекта :

I.Подготовительный этап

Подбор, изучение методической и художественной литературы по теме.

Подготовка условий для реализации проекта -предметно-пространственная развивающая среда, дидактическое, методическое обеспечение.

Консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»

II-основной этап

1 блок :НОД

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром :

«Что означает простое здравствуйте. ?»

Цель: познакомить детей с правилами приветствия, вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

«В мире вежливых слов» -формирование культуры общения.

ФЭМП

Игровые ситуации : «Чаепитие у куклы Даши», «День рождения Маши» и т. д.

Речевое развитие:

Развитие речи:

«В гости к бабушке» - составление рассказа по серии сюжетных картинок

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование «Подарок другу»;

Аппликация «Подарок»;

Лепка «Угощение на праздник»

Музыка-слушание детских песенок

Физическое развитие:

Подвижные, коллективные игры

II -блок: режимные моменты

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире».

Конструктивно-модельная деятельность:

Постройка кукольного театра для кукол Карабаса-Барабаса (обыгрывание сюжетов)

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек». - «Гости»

- «Правильно или нет» - ситуации на карточках

- «Чтобы гости не скучали»

Сюжетно – ролевые игры :

«Семья», «Магазин», «Салон красоты»

«День рождение куклы Даши»,

Игры – импровизации:

«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?»

Развивающее общение :

Беседа «В мире вежливых слов»

Беседа «Путешествие в город «Добрых поступков».

Беседа «Как вести себя в гостях»

Беседа «Путешествие в страну подарков»

Викторина «Школа вежливых наук»

Загадки о вежливости.

Разбор ситуаций по картинкам.

Рассматривание альбома «Подарки, сделанные своими руками».

Решение игровых проблемных ситуаций.

Изготовление совместно с родителями книжек малышок «Волшебные слова»

III блок -Самостоятельная деятельность детей:

III -Заключительный этап

Подведение итогов.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Досуг «Путешествие в Страну Вежливых слов»

Досуг

«Путешествие в Страну Вежливых Слов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию любознательности у старших дошкольников и воспитанию интереса к этикету.

Задачи:

- формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила поведения;

- воспитывать и прививать детям хорошие манеры;

- закрепить знания детей о вежливых словах: приветствия, благодарности,

извинения, прощания.

Оборудование:

- костюм Сказочной Лесной Феи;

- большая корзина;

- Ковер-Самолет;

- волшебная палочка;

- музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса";

- бумажная ваза с цветами-загадками (на магнитах);

- белая бумага А4 (по количеству детей);

- пастельные мелки (по количеству детей);

- Волшебная коробка;

- диплом " Страны Вежливых слов" (по количеству детей);

- мыльные пузыри (Волшебные Флаконы Радости)

Ход показа - игры:

Входит Сказочная Лесная Фея.

Фея: Ребята, как я рада видеть Вас здесь! Я - Сказочная Лесная Фея - Мила! Хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!" А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Выслушать ответы детей).

Фея: Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно. А, Вы, знаете как надо здороваться правильно?

(Послушать варианты ответов детей).

Фея: Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Послушать рассуждения детей).

Фея: А теперь, давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся и слегка наклонив голову, произнесем: "Здравствуйте!" Вот сколько здоровья мы пожелали сейчас и сделали приятно большому количеству гостей. Вот какое Волшебное Вежливое слово. Ребята, а хотите еще познакомиться с Волшебными словами? Предлагаю нам отправиться в " Страну Вежливых Слов". А как Вы думаете, на чем туда можно добраться?

(Послушать ответы детей; дать наводящие подсказки на волшебный предмет - Ковер-Самолет).

Фея: Ребята, ведь я - Сказочная Фея, и у меня есть Ковер-Самолет. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?

(Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста").

Фея: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать.

(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды"; выслушиваются предположения детей о местах прохождения нашего полета, на основе услышанных звуков; приземление под музыку "голоса леса"; появляется поляна с цветами-загадками и магнитная доска с пустой вазой на ней).

Фея: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Какие необычные красивые цветы на этой поляне! А как они приятно пахнут!

(Рассматриваем поляну с цветами, нюхаем и восхищаемся; обращаем внимание на то, что на цветах что-то написано).

Фея: Ребята, возьмите каждый себе по цветку, который вам больше всего понравился и присядем на наш волшебный Ковер- Самолет. Что же это за

загадки на ваших цветах? Давайте их прочитаем и отгадаем.

(Читаем загадку-стихотворение и отгадываем вежливое слово; уточняем, когда именно используется данное слово при общении людей; пока следует беседа, об уточнении слова, ребенок выбравший этот цветок, располагает его на магнитной доске, над вазой - собирается Волшебный букет Вежливых слов).

Фея: Ребята, посмотрите какой красивый букет Вежливых слов у нас получился! Так и наша речь будет очень красивой, если мы будем употреблять всегда Волшебные Вежливые слова! А, сейчас, давайте поиграем.

Физкультминутка " Две лягушки" :

На болоте, две лягушки,

Две веселые подружки

Рано утром поднимались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям большой привет!

Фея: Ребята, на волшебной поляне с какими словами мы познакомились, как их можно назвать все одним словом?

(Выслушать ответы детей).

Фея: Сейчас, я возьму свою Волшебную палочку и превращу Вас в маленьких Волшебников- художников, и мы постараемся нарисовать те Вежливые слова, которые нам сегодня повстречались. Что не верите? А вот сейчас и попробуем!

(Дотрагиваюсь Волшебной палочкой до рук каждого ребенка, произнося заклинание: Крибли - Крабле- Бон).

Фея: Превращение закончилось! Давайте пройдем с вами за стол. На нем лежат волшебные мелки и сказочный лист белой бумаги, который помогут вам в рисовании.

(Дети рисуют "вежливое слово", то, которое понравилось больше всего; звучит композиция "голоса леса"; если возникают трудности у детей при рисовании, наводящими вопросами и подсказками помогать им получить результат; появляется волшебная коробка с подарками для детей).

Фея: Маленькие волшебники, заканчивайте свое волшебство и подойдите ко мне с рисунками. Вот такое чудо у нас получилось! Давайте наши рисунки покажем гостям.

(Показываем получившиеся рисунки гостям).

Фея: Ребята, сегодня где мы побывали? Что нового узнали о вежливых словах?

(Выслушать ответы всех детей).

Фея: Волшебники, а вы знаете, что в Сказочной стране всегда происходят чудеса. Вот такое чудо произошло и сегодня - здесь появилась коробка необычная для маленьких Волшебников. В ней что-то есть, слышите? Правда, хочется посмотреть! Но мы же и есть маленькие Волшебники, значит это для нас! Открываем, а здесь подарки для вас, на память о " Стране Вежливых Слов". Каждому из Вас вручается Диплом "Страны Вежливых Слов" и Волшебный Пузырь Радости- на нем человечек улыбается. Пусть такая же улыбка всегда будет на вашем лице - Вежливые Маленькие Волшебники!

(Каждому ребенку вручается диплом и флакон мыльных пузырей).

Фея: А сейчас хотела бы с вами попрощаться и сказать: " До скорой встречи!"

Не забывайте "Страну Вежливых Слов" и вежливые слова, которые в ней живут!

Публикации по теме:

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Воспитание культуры общения»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД