Селедцова Анастасия
Педагогический проект «Войны священные страницы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Войны священные страницы»
Селедцова Анастасия Сергеевна, воспитатель
МКДОУ д/с №16 «Малыш»
г. Омутнинска Кировской области
2016 год.
Содержание проекта :
Автор: Селедцова А. С., воспитатель подготовительной к школе группе
Тема проекта : «Войны священные страницы».
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 1 апреля – 15 мая 2016 года.
Аннотация проекта.
Проект рассчитан на два месяца (1 апреля- 15 мая 2016г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений тех лет, непосредственно образовательная деятельность.
Актуальность проекта.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические подвиги народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками станут и родители.
Цель: воспитание гражданско – патриотических чувств у старших дошкольников, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
2. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; обогащать и развивать словарный запас детей,
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
• понимание детьми важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• праздник «День Победы»
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный (1 апреля – 15 апреля).
• Выявление первоначальных знаний о войне, о празднике победы.
• Составление плана деятельности.
• Информация родителей о предстоящем проекте.
• Подбор литературных и музыкальных произведений, презентаций, фотографий, плакатов о войне.
• Подготовка цикла бесед о ВОВ.
2 этап: Практический (15 апреля – 4 мая)
Работа с детьми • Чтение и обсуждение произведений о войне : Ю. Корольков «Лёня Голиков», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей», главы из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
• Чтение и заучивание пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие)
• Чтение и заучивание стихотворений о войне : Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Приходят к дедушке друзья», А. Усачев «Что такое День Победы» и другие.
• Проведение цикла бесед о ВОВ: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Что такое героизм?», «О городах героях», «Юные герои войны», «Пусть гремит салют Победы».
• Прослушивание и заучивание песен о войне : «Священная война», «День победы», «Бери шинель», «Последний бой», «Синий платочек» и другие.
• Изготовление рисунков на тему «Мир на всей Земле».
• Участие во всероссийской акции «Красная гвоздика».
• Участие в проекте ДОУ «Книга памяти».
• Проведение НОД:
Познавательно – исследовательская деятельность: «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война»; «Моя Родина»; «Они сражались за Родину»; «День Победы»;
Продуктивная деятельность (лепка) : «Военная техника», «Парад Победы»;
Продуктивная деятельность (аппликация) : «Танк», «Открытка для ветерана»;
Продуктивная деятельность (рисование) : «Салют над Спасской башней Кремля», «Нет войне»
Продуктивная деятельность (конструирование) : «Памятник героям ВОВ», «Гвоздики».
• Проведение дидактических игр: «Подбери картинку». «Воину - солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»; сюжетно – ролевых игр: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Летчики»; подвижных игр: «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
• Изготовление пригласительных билетов на праздник и подарков для приглашенных ветеранов.
• Экскурсия к монументу Славы на площади ЗАО ОМЗ, возложение цветов.
Работа с родителями • Информация в родительском уголке о празднике великой Победы;
• Консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
• Групповая и индивидуальные консультации по организации праздника «День Победы» и выставки «Мир на всей Земле»;
• Помощь в сборе информации о ветеранах, материалов, литературы, презентаций и фотографий о ВОВ.
3 этап: Заключительный( 4 мая – 15 мая)
• Выставка рисунков «Мир на всей Земле».
• Проведение праздника «День Победы».
Таким образом, за время реализации проекта «День Победы» уровень сформированности знаний о празднике, патриотических чувств у детей значительно повысится. Дети смогут оценить подвиг нашего народа на благо Родине, смогут проникнуться гордостью за свой народ.
Кроме того, благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта в том, что участники проекта не только будут познавать и осваивать новое, но и будут активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Используемая литература:
• Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г. ;
• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г. ;
• Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г. ;
• Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г. ;
• Дошкольное воспитание № 4/11 г. ;
• Музыкальный руководитель № 2/10 г. ; № 2/11 г. ; № 2/13 г.