Любовь Бойко
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей второй группы раннего возраста
Разработали: Бойко Л. А. -воспитатель; Лебедева А. С. –музыкальный руководитель
Цитата по теме: "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Темочки:
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сухомлинский В. А.
Актуальность:
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ею, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тема проекта : «Осень в гости к нам пришла».
Цель:
воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи:
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в
природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди,
дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы
об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать
понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое
восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
.Активизировать внимание, память. обогащение словарного запаса, развивать речь (посредством игровых приёмов-тема самообразования)
• Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и
лепке. Учить передавать образ осени доступными способами
художественного творчества.
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет
(желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Сундучок осени» Темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья» Сроки реализации с 14.09.20-09.10.2020 года.
Материал и техническое обеспечение:
- Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта :
1. Дети и родители второй группы раннего возраста
2. Воспитатель Бойко Л. А. ; Лебедева А. С. -музыкальный руководитель
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. Детско-родительский конкурс: «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала) : привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, способствовать активизации творчества родителей и детей
4. дидактические, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. Чтение русских народных сказок по теме
9. наглядная информация для родителей;
10. участие во Всероссийских творческих конкурсах
11. проведение музыкального развлечения «Осень, в гости просим»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые
Беседы: «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
«Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места.
Чтение художественной литературы
М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Чтение потешки «Привяжу я козлика к белой березке», А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
Цель: приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Дидактические игры
«Кукла гуляет» Цель: Познакомить с признаками осени
«Листопад» Цель: Познакомить с цветовой гаммой осенних листьев
«Найди такой же» Цель: Формировать умение находить предмет определенного цвета, используя прием приложения.
«Когда это бывает?» Цель: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость выдержку.
«Разрезные картинки» Цель: «Разрезные картинки»
«Найди овощ по описанию» Цель: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет не называя его; вырабатывать выдержку.
«Положи в корзину» (фрукт) Цель: Формировать умение выполнять простые действия с предметами: Достать, положить, переложить
«К дереву беги» Цель: Учить детей запоминать названия деревьев которые растут на участке детского сада. Учить быстро ориентироваться в них. Находить нужное дерево
Творческая мастерская
«Что за палочки такие?»
Программное содержание: вызвать у детей
интерес к процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке.
«Разноцветные листочки»
Цель: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, и слегка расплющивать его аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
«Заборчик вокруг деревьев»
Цель: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать
коллективно.
Подвижные игры
«Листопад» цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие – листопад.
«Вейся, венок!» Цель: Учить детей водить хоровод.
«Солнышко и дождик» Цель: Учить слышать слова и выполнять соответствующие движения в соответствии с текстом, упражнять в беге в одном направлении
«Беги к тому, что назову» Цель: Напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности.
«Поедем в лес» Цель: Учить в использовать предметы –заменители; уточнять названия растений развивать ориентировку в пространстве.
«А ну-ка достань» Цель: Учить подпрыгивать, чтобы достать предмет
Пальчиковые игры
«Мы капусту рубим»
«Дождик - дождик: кап - кап – кап»
«Дождик лей»
. Цель развитие мелкой моторики рук, память, внимание,и координацию,
укреплять мышцы рук детей.
Сюжетные игры, игры-ситуации
Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
«Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
«Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Досуговая деятельность:
«Праздник Осень в гости к нам пришла» у ребят: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме; расширять знания детей об окружающем мире; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; сплочение детского коллектива; формирование коммуникативных навыков между детьми
Работа с родителями:
Совместная выставка поделок из природного материала : «Осенняя фантазия» «» : Поддерживать стремление родителей и детей развивать художественную деятельность. выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Новостная лента инстаграм https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/!
Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
Фотоотчет; «Осень в гости к нам пришла» https://11914.maam.ru/maps/news/395940.html
Фотоотчет: «Мы по садику гуляли, за природой наблюдали» https://www.maam.ru/maps/news/404429.html
Консультация «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной»
Ожидаемые результаты
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Используемая литература:
Рабочая программа по организации деятельности во второй младшей группе детей раннего возраста на период 2020 -2021 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель: Бойко Л. А.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе.
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9
-С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М: Эксмо, 2006.
- Кольцова М. М «Развитие моторики»