Татьяна Лужецкая
Проект «Вместе мы сможем многое» (использование ИКТ-технологий для развития позитивного участия родителей в жизни ГБДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Основания для разработки.
Проблема. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Публикация «Проект „Вместе мы сможем многое“ (использование ИКТ-технологий для развития позитивного участия родителей в жизни ГБДОУ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услышать и понять друг друга. Современные родители – грамотны, образованны и вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации.
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, со всеми участниками образовательного процесса? Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования») :
– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей вовремя и одновременно.