АЛЕНА КОЛПАКОВА
Играем вместе, играем с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.
Публикация «Играем вместе, играем с детьми» размещена в разделах
Несколько советов для родителей:
игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.
Несколько примеров развивающих игр для детей дошкольного возраста:
Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д.
Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.
Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
Кто первый? Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина).
Уважаемые родители, помните, что в игре ребёнок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость и выдержка. Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, энергичны, шутливы, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих действиях и высказываниях.
Играя со своим ребенком, вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нём уютно.
Воспитатель
отделения дневного пребывания
А. А. Колпакова