Татьяна Горбунова
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Веселая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект для детей старшей логопедической группы «Веселая неделька»
Вид проекта : Информационно-познавательный Тип проекта : Краткосрочный, групповой
Участники проекта : Дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители детей.
Публикация «Педагогический проект в старшей логопедической группе „Веселая неделька“» размещена в разделах
Актуальность: Для ребенка дошкольного возраста такие понятия как «Дни недели» даются нелегко,
т. к. они абстрактны (их нельзя потрогать, нельзя назвать их цвет, они не имеют ни вкуса, ни запаха). У детей сформированы отрывочные знания о днях недели : кто то знает только выходные дни, кто то несколько дней недели, а кто то не усвоил совсем.
В связи с этой проблемой и был разработан проект «Веселая неделька».
Цель: Формировать представление о днях недели и их последовательности.
Задачи: - Формировать умение определять последовательно называть дни недели;
- Формировать умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - Активизировать в речи слова – «названия дней недели», обобщающее слово – «неделя»; - Развивать навыки сотрудничества; - Воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Гипотеза: Если работа по формированию у детей знаний о днях недели будет носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляется в повседневной жизни и в непосредственно-образовательной области, то это позволяет
систематизировать знания
детей о днях недели.
Предполагаемые результаты: - умение детей свободно ориентироваться в днях недели;
-овладение специальной терминологией (слова – названия дней недели, обобщающее слово «неделя»; - заучивание детьми стихотворений и потешек о днях недели.
Этапы проекта :
1этап – Подготовительный
2 этап –Реализация проекта
3 этап – Итоговый
1 Этап:
- Обсуждение темы проекта; - Подбор материалов для реализации проекта; - Изготовление дидактических игр; - Работа с методическим материалом.
2 Этап – Реализация проекта
Утренняя гимнастика «Дни недели»
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Дыхательная гимнастика «День за днем».
Работа с часами на стенде «Уголок природы»
Цикл бесед «Дни недели»
-Понедельник «Не бездельник» -Вторник «Вторник – братец» -Среда «Серединочка – среда» -Четверг «Четверг – мечтатель» -Пятница «Сестрица – пятница» -Суббота, воскресение – «Ура! Выходные!»
Ознакомление с окружающим миром «Дни недели».
Занятие по ФЭМП «Дни недели».
Занятие по развитию речи - Заучивание стихотворения А. Усачева «Дни недели».
Заучивание стихотворения А. Усачева «Дни недели».
Художественно-эстетическая деятельность:
"Изготовление дидактического пособия "Дни недели"
Лепка: «Цветик-семицвети - «Неделька»
Аппликация «Веселая гусеница».
Чтение художественной литературы:
А. Усачев «Дни недели», П. Башмаков «Дни недели», Е. Стеквашова «Неделя», М. Погарский «Королевство минуток», Я. Бжехва «Муха – чистюля», С. Михалков «Неделя», Т. Маршалова «Неделя», О. Емельянова «Дни недели».
Загадывание загадок.
Знакомство с пословицами.
Чтение книги немецкого писателя П. Марра «Семь суббот на неделе».
Дидактические и подвижные игры:
«Чья неделька быстрее соберется», «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку». «Помоги гномикам собрать часы», «Покажи правильно», «Назови скорей», «Будь внимательным», «Вопросы-ответы», «В среду мы не хлопаем», «Выходные – будни», «Кидаем мяч», «Игрушки и дни недели», «Горячий мяч»
Пальчиковые игры по теме «Неделька».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме «Дни недели».
3 этап – итоговый
Развлечение «Цветик-семицветик»