Алефтина Щеглова
Конспект НОД в старшей группе «Специальная одежда, кому и зачем нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе. Познание. «Специальная одежда, кому и зачем нужна».
Программные задачи: Расширять представления детей о функциях одежды, дать знания о том, как одежда служит людям в их труде: защищает от воды и огня (пожарный,водолаз, от холода и давления (космонавт, помогает отличить от других людей (милиционер,продавец, спортсмен) сохранить рабочее место в чистоте (повар, медсестра). Учить детей узнавать и называть людей разных профессий, воспитывать уважение к людям труда.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Специальная одежда, кому и зачем нужна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами тканей (расцветкой, структурой, плотностью, ворсистостью,учить экспериментальным путём испытывать свойства ткани на соответствие предназначению одежды.
Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими свойства и качества тканей, одежды, названиями профессий людей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к одежде.
Учить детей внимательно слушать ответы друг друга, спокойно выражать желание высказаться, подняв руку, не перебивать других, не выкрикивать.
Оборудование: карточки одежды и профессий людей, реальные предметы к игре, лоскуты ткани, пульверизатор, фартуки, обручи, мольберт, фланелеграф.
Ход:
1. Игры на внимание «Выбери одежду!» (для папы, для лета, для дождя, для новорождённого)Какую одежду ты выбрал (мужскую, летнюю и т. п.)
2. Короткая беседа по схеме-фризу о функциях одежды (Защищать от холода и пыли, показывать какого пола человек, украшать человека, о предназначении специальной одежды (отличить человека определенной профессии от других людей, защитить от вредного воздействия внешней среды, сохранить в чистоте рабочее место)
Игра на классификацию 3-х групп спецодежды. «Разложи в обручи картинки профессий людей, чья спец. одежда
--помогает отличить их от других людей (спортсмены, продавцы, милиционеры, военные, стюардесса, проводник)
--защищает от вредных воздействий огня, воды, давления (пожарный, водолаз, космонавт)
--помогает сохранить в чистоте рабочее место (повар,медсестра)
3. Экспериментальная деятельность с тканями по исследованию свойств и качеств на соответствие предназначению спецодежды.
*белая ткань одежды врача, медсестры, повара быстро пачкается, в отличии от цветной ткани, на ней сильней видны загрязнения,значит её будут чаще стирать и микробы и пыль не попадут в пищу и в лекарства. (белую и цветную ткань дети обсыпают землей, стряхивают, сравнивают)
*непромокаемая ткань одежды няни и прачки помогает ей не промокнуть и не простудиться. (Болоньевой и обычной хлопчатобумажной тканью накрываем салфетку и обильно брызгаем из пульверизатора, вода не просочилась сквозь болонью и салфетка осталась сухой, в отличии от второй)
*гладкая скользкая ткань одежды парикмахера и портного остается чистой, к ней не пристают нитки и волоски, в отличии от мягкой пушистой фланели.
4. Итог. О какой одежде узнали? Кому и зачем она нужна?
Конспект составлен воспитателем Щегловой А. А
МБДОУ ЦРР д/с «Золушка» 2012 год.