Татьяна Уралева
Педагогический проект в старшей группе «Звездочки» «Хочу быть добрым».
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе «Звездочки»
«Хочу быть добрым».
Педагог Уралева Т И.
Девиз: «Твори добро».
Направленность проекта :
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром. Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Сроки проведения октябрь –ноябрь 2018.
Количество участников проекта : Воспитатель Уралева Т И.
Дети – 27детей, родители детей. Возраст детей:5-6 лет.
Тип проекта : практико-ориентированный, среднесрочный.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей,
углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Задачи: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
положительное отношение ко всем людям. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Как воспитать ребенка, добрым». 2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью». 3. Выставка рисунков «Мамочка, любимая моя»
Ожидаемый результат: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относиться к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта :
1. Образовательная деятельность: развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, ознакомление с художественной литературой.
2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры. 3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства
Второй этап. Разработка проекта. 1. Подбор методической литературы. 2. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, песни. 3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 5. Разработка НОД, определение тематики бесед. 6. Подбор музыкального репертуара. 7. Подбор дидактических игр, тематических альбомов. Третий этап.
Внедрение проекта. Октябрь 1 неделя 1».Доброе слово лечит,злое калечит» Выставка «Книги-наши верные друзья».Беседа «Моя мамочка».» Моя семья» 2. Словесная игра «Назови ласково» 3. Рисование «Цветы для мамы». 4. Д/и «Хорошо плохо». 5. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» 6. Беседа «Как себя вести в детском саду».
7. Праздник «Мамочку свою люблю» 8. Составление рассказа из личного опыта «Как мы помогаем маме» 9. Заучивания стихотворений о маме и бабушке 10. Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
2. неделя 1. Викторина «Назови сказку». Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». 2. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой». 3. Познавательное чтение сказки «Гуси-лебеди» 4. Рисование ««Мое любимое солнышко» 5. Театрализованная деятельность. Драматизация сказок Сутеева. Подвижные игры «Ровным кругом», «Карусели» 7. Игра – беседа «Назови вежливое слово»
3 неделя 1. Театрализованная деятельность детей «Аленушка и братец Иванушка» 2. Беседа «Наши поступки» 3. Беседа: «Как вести себя в детском саду», 4. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо» 5. Рассказывание сказки Сутеева «Яблоко»
4 неделя 1. Игра «Провожаем и встречаем» 2. Чтение сказки Сутеева «Палочка- выручалочка»3. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.». 5. Дидактическая игра «Подбери эмоции». 6. Подвижная игра «Что мы делали, не скажем.
Ноябрь1. неделя 1. Рассказывание сказки Сутеева «Мешок яблок»» 2. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» 3. Рисование на тему «Добрый и злой» 4. Интервью с детьми «Что такое доброта». 5. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам». 6. Чтение сказки «Золушка». 7. С/р игра «Больница». 8. Трудовые поручения «Наводим порядок в группе»
. 2. неделя 1. Беседа «Природа добрая и злая». 2. Дидактическая игра «Лови, бросай». 3. Чтение сказки «Морозко». 4. Рисование ладошкой «Цветок для мамы». 5.. С/р игра «Семья». 6. В. Катаев «Цветик- самоцветик». Лепка «Цветик- самоцветик». Загадываем желания.
3. неделя 1. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг». 2. Словесная игра «Круг пожеланий». 3. Чтение сказки «Красная шапочка». 4. Д/и «Назови ласково». 5. Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки). 6. Разучивание стихотворения А. Барто «Разлука». К. Ибряев» Самая счастливая».
4. неделя 1. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам». 2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». 3. Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело». 5. Подвижная народная игра «Шел король по лесу». 6. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой». 7. Чтение А. Кузнецова «Подружки». 8. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».
Праздник семьи. Праздник МАМ. Драматизация Сказки «Теремок на новый лад (про дружбу)»
Список используемой литературы. 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 г. 2. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979. 3. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.