Татьяна Горбунова
Педагогический проект «Разноцветная неделя» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней логопедической группе : «Разноцветная неделя»
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед, физкультурный руководитель.
Публикация «Педагогический проект „Разноцветная неделя“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : исследовательско - творческий, информационно-практико-ориентированный.
По числу участников проекта : групповой (14 человек).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
Цель проекта : Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Дети называют последовательность дней недели, активно употребляют в речи названия. Возрастает интерес к исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - Определение темы проекта. - Формулировка цели и определение задач. - Подбор методической литературы по данной теме; - Составление плана совместной работы с детьми и родителями; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге) - Подбор настольно – печатных и дидактических игр,
2. Практический проект :
Реализация проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник
В понедельник, спору нет
Самый лучший красный цвет Дети приходят в детский сад в красной одежде и приносят игрушки красного цвета.
Составляется выставка из вещей красного цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием плетеных веревочек красного цвета.
2. Беседа о красном цвете.
3. Д/игра «Найди в группе предметы красного цвета»
4. Чтение «Сказка о красном карандаше»
5. Подвижная игра «Красные хвостики»
6. НОД. Занятие по математике с использованием предметов красного цвета.
7. Раскрашивание картинок в красный цвет.
8. Просмотр мультфильма «Красная шапочка».
9. Д/ игра: «Бывает – не бывает».
10. Отгадывание «красных» загадок.
Вторник
А во вторник шлет привет
Синий- неба, моря цвет.
Дети приходят в детский сад в синей одежде и приносят игрушки синего цвета.
Составляется выставка из вещей синего цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием палок синего цвета.
2. Беседа о синем цвете.
3. Д/ игра: «Что бывает синим?»
4. Чтение сказки «Синий гном.
5. НОД, Знакомство с окружающим миром: «Вода». Экспериментальная деятельность: «Почему вода синего цвета?».
6. «Что бывает синим. (Раскрашивание картинок синегоцвета).
7. П/ игра: «Найди пару»
8. Пальчиковая гимнастика про сливы.
9. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет»
10. Постройка замка из синих частей строительного материала.
11. Выкладывание узоров из счетных палочек синего цвета.
12. Лепим виноград из пластилина синего цвета
Среда
В среду главный - желтый цвет,
Потому что солнца свет.
Дети приходят в детский сад в одежде желтого цве и приносят игрушки желтого цвета. Составляется выставка из вещей желтого цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием кубиков желтого цвета.
2. Беседа о желтом цвете.
3. Д/ игра: «Найди желтый цвет в одежде друга»
4. Чтение «Желтой сказки»
5. НОД. Рисование «Желтые цыплятки»
6. Физкультурное занятие с использованием атрибутов желтого цвета.
7. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
8. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
9. Отгадывание желтых загадок
10. Строительные игры «Желтый замок»
11. Пальчиковая игра-песенка «Желтая песенка»
12. Раскрашивание рисунков желтого цвета
13. Игра «Попади в ворота»
Четверг
Самый модный - Цвет зеленый, огородный
Дети приходят в детский сад в одежде зеленого цвета и приносят игрушки желтого цвета. Составляется выставка из вещей желтого цвета.
1. Утренняя гимнастика с использованием палочек зеленого цвета.
2. Беседа о зеленом цвете.
3. Д/игра «Найди и назови все зеленые предметы»
4. Чтение «Зеленая сказка»
5. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – зеленый цвет»
6. Отгадывание зеленых загадок
7. Раскрашивание картинок зеленым карандашом
8. Игры со строительным материалом «Зеленый замок»
9. Рисование (нетрадиционная техника) «Зеленый лягушонок»
Пятница
Дети приходят в детский сад в разноцветной одежде. Составляется выставка из предметов разного цвета.
1. Утренняя гимнастика с разноцветными предметами.
2. Беседа о радуге, о цветах в нее входящих.
3. Д\ игра:с мячом "Что бывает зеленым?", "Что какого цвета?"
4. Игра: "Бывает - не бывает" 5. Настольные игры: "Мазайка". "Пазлы", и т. д.
6. Игры со строительным материалом
7. Раскрашивание "Радуга" и составление разноцветной книги.
8. Чтение сказки "Петушок и краски"
9. Подвижные игры.
3 ЭТАП: Заключительный:
1. Выставка рисунков
2. Презентация проекта