Назарова Марина
Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе №6
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Тип проекта :
социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта :
1 неделя (с 23.04. по 30.04.2018 г.)
Участники проекта :
дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Гипотеза проекта :
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта :
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта :
Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта :
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Консультации родителям.
Продукты реализации проекта :
• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
План реализации проекта :
Первый этап.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап.
Тема Формы организации
образовательной деятельности Дата
Беседы «Как заботиться о близких людях?»,
«Играем дружно»,
«Умей извиниться»,
«Почему любят честных и смелых?»,
«Мы умеем вежливо разговаривать».
«Что такое добро, кто такой добрый человек»
«Кто и зачем придумал правила поведения»
«Добрые слова улучшают настроение»
«Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду»
«Добрый человек – не оставит в беде»
В течении недели
Чтение художественной литературы В. Осеева «Добрые слова»
Г. Остер «Вредные советы»
А. Барто «Вовка- добрая душа»
Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Стихотворение «Доброе утро»
В. Катаев «Цветик-семицветик»
23.04
24.04
25.04
26.04
28.04
30.04
Дидактические игры «Вежливые слова»,
«Что такое хорошо и что такое плохо?».
«Хорошо плохо»
«Скажи наоборот» 23.04
24.04
25.04
26.04
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»,
«Детский сад».
«Больница» 23.04
25.04
30.04
Трудовая деятельность Реставрируем книжки,
ухаживаем за комнатными растениями,
помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
В течении недели
Театрализованная
деятельность Показ русской народной сказки «Репка».
27.04
Аппликация «Репка»
28.04
Художественное творчество Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
25.04
Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием. В течении недели
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка коллективной работы «Добрые дела»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».