Исмагилова Алина Николаевна
Педагогический проект в подготовительной к школе группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «9 мая - день Победы»
Вид проекта Информационно-познавательный, творческий
Актуальность проекта Победа в Великой Отечественной Войне – подвиг советского народа, который навсегда вошел в нашу память. Зачастую возникает вопрос – как познакомить детей с этим событием? С одной стороны – это яркий пример проявления чувства патриотизма, единства и сплоченности русского народа. С другой – война – это проявление ненависти и жестокости по отношению к другому народу. Но если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Поэтому первые сведения о ВОВ ребенок получает еще будучи дошкольником. Однако это знакомство должно происходить в деликатной форме, ведь психика ребенка очень ранима. Детям интересно узнать о своей стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем.
Публикация «Педагогический проект в подготовительной к школе группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Проблема: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель проекта Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
Задачи проекта Задачи для детей:
1. Участие в чтении стихотворений "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник" Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.
2. Участие в раскрашивании военных техник.
3. Участие в подвижной игре «Разведчики».
4. Участие в экскурсии вместе с родителями по аллее «50 лет Победы» и Вечному огню.
5. Участие в пальчиковой гимнастике «Военные профессии».
6. Участие в сюжетно-ролевой игре «Радисты».
7. Участие в празднике «День победы».
Задачи для родителей:
1. Ознакомление с целями задачами проекта.
2. Принятие и уточнение задач проекта.
3. Принять участие в консультации: «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая».
4. Привлечение к участию совместно с детьми к поиску информации по теме проекта посредством Интернет-ресурсов.
5. Изучение художественной литературы совместно с детьми.
6. Участие в экскурсии с детьми по аллее «50 лет Победы» и Вечному огню.
7. Принять участие в оформлении музыкального зала.
Задачи для педагогов:
1. Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
2. Чтение стихотворений "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник" Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.
3. Проведение подвижной игры «Разведчики».
4. Проведение пальчиковой гимнастики «Военные профессии».
5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Радисты».
6. Проведение праздника «День победы».
Проблемный вопрос Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о ветеранах и героях войны.
Продукт проекта Праздник «День победы».
Ресурсы проекта Человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель.
Финансовые ресурсы: не предполагаются.
Информационные ресурсы: программа дошкольного образования «От рождения до школы», doshkolnik.ru, платформа YouTube.
Материально-технические ресурсы: доступ в интернет, ноутбук, бумага А4, цветная бумага, клей.
Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя).
Практическая значимость проекта Реализация проекта позволит не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско- патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Дата 21.04.22 Мероприятия инициированные воспитателем
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».
4. Составление конспектов тематических занятий.
5. Подготовка информации для родителей.
6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны. Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Материально-техническое обеспечение: доступ в интернет, ноутбук.
Дидактическое обеспечение: папка-передвижка.
Риски Детям может быть неинтересно. Карантин (эпидемия). Результат Заинтересованность детей, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями.
Основной этап:
Дата 22.04.22
Место в режиме дня Вторая половина дня
Мероприятия Консультация «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне. Как провести выходные дни с ребёнком в преддверие 9 мая». Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Воспитатель Дети
Промежуточные результаты Родители, поняли как формировать у детей основы национального самосознания- День Победы.
25.04.22
Первая половина дня
Чтение стихотворений "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник" Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин.
Воспитатель Дети
Дети познакомились с творчеством поэтов, писавших о Великой Отечественной войне.
26.04.22
Вторая половина дня
Самостоятельная деятельность, раскрашивание военных техник.
Дети
Закрепляют виды военных техник.
27.04.22
Первая половина дня
Подвижные игра "Разведчики".
Воспитатель Дети
Каждая команда действует согласованно, переживают те же эмоции, как и ветераны.
28.04.22
Вторая половина дня
Экскурсия родителей и детей по аллее «50 лет Победы» и Вечному огню. Родители Дети
Привитие интереса к истории родного края и любви к нему.
29.04.22
Первая половина дня
Пальчиковая гимнастика «Военные профессии».
Воспитатель Дети
Знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
04.05.22
Вторая половина дня
Сюжетно - ролевая игра «Радисты».
Воспитатель Дети
Уточняется представления детей об Армии, формируется конкретные представления о солдатах.
Заключительный этап:
Дата 05.04.22
Итоговые мероприятия Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
Оценки эффективности реализации проекта Несмотря на возможный риск, все дети и большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Степень достижения поставленных целей Поставленная цель достигнута. Праздник проведён качественно, по всем моим критериям. Проект прошёл на высоком уровне, все участники проекта были активны. Все запланированные мероприятия проведены успешно. Все дети (19 человек) приняли активное участие в реализации проекта. Все родители были отзывчивы.
Обобщение педагогического опыта Выступление на педагогическом совете с итогами проекта.