Любовь Бойко
Педагогический проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бойко Л. А. Ярошенко О. П., музыкальный руководитель Лебедева А. С.
Цитата по теме:
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Проблема:
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать ащитником Отечества.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель:
Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Задачи проекта :
- Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка;
- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям;
- способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Я человек» тема «Сильные, смелые, ловкие», «Защитники Отечества» «Военная техника» с 20.01.2020-21.02.2020 года
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бойко Л. А. Ярошенко О. П.
3. музыкальный руководитель Лебедева А. С.
Вид проекта :
фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)
Тип проекта :
Исследовательский, познавательно-речевой.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
- стенгазета;
-консультации для родителей;
-конкурсы;
-организация праздника «Музыкальный концерт на 23 февраля»
-презентация проекта «Защитники Отечества»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Просмотр презентации «Защитники Отечества»
Беседы: «Вооруженные силы России», «Военные профессии», - закрепить знания детей о родах войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, связисты, пограничники, пехотинцы, десантники). Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
«Военные профессии» - способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный, начать формировать
«Я — защитник» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
«Мои близкие» - познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военачальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера,
НОД. «Слава Армии родной в день ее рождения» -закрепить представления о роли Армии в истории России
Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
Д/ игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «4ый лишний», «Сколько? Много– мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово». -активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики»,
«Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «МЧС» - спасатели», «Российская армия». - развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными
Рассматривание альбомов:
«Наша армия», «Символика России», «Военные профессии», рассматривание семейных армейских альбомов
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Твои защитники»,
А. Гайдар «Рассказы об армии»,
И. Асеева «Папин праздник»,
А. Сутеев «Кораблик»,
И. Асеева «Папин праздник».
Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы». Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их).
Творческая мастерская
«Поздравительная открытка для папы» - учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т. С. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Стр78
«Пограничник с собакой» -закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Стр. 81 – 82с.
"Наша армия родная" - закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.
«Военная техника» - учить передавать в рисунке форму, строение военной техники, состоящей из нескольких частей прямоугольной, округлой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. Развивать замысел, творчество.
«Самолет» - учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими.
Стенгазета «С праздником -23 февраля»
Выставка творческих работ «Мой папа самый»
Выставка совместно выполненных поделок «Военная техника»
Участие в международном конкурсе «Солнечный свет»
Участие родителей в подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Участие родителей в развлечение, посвященном «Дню защитников Отечества».
Праздник с папами «Музыкальное развлечение на 23 февраля»
https://11914.maam.ru/maps/news/350650.html
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные
мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Список литературы:
- «Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада»
-Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
-Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе»
-Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
-Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром в подготовительной к школе группе» Москва ЦГЛ 2005г.