Хомякова Нелли Евгеньевна
Педагогический проект в младшей группе «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в младшей группе «Одуванчики в траве»
Выполнила и разработала: Епифанова Наталия Викторовна
ГБОУ «Школа № 1002»
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети младшей группы, родители.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
Образовательная область: Экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Одуванчики в траве».
Задачи проекта :
- формировать у детей элементарные представления об одуванчике, его внешнем виде и характерных особенностях;
- познакомить детей со строением одуванчика;
-развивать наблюдательность, речь детей;
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения;
-учить изображать одуванчик в рисовании, аппликации;
-формировать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
-дети должны знать и называть части строения одуванчика;
-иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;
-знать о пользе и вреде, которую одуванчик приносит людям и животным;
-освоить разные технические приемы для изображения одуванчика.
План работы над проектом
Предварительная работа:
-наблюдение за одуванчиками;
-поисковая работа по теме иллюстративного материала по теме «Одуванчик»;
-знакомство со стихами об одуванчике : Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», В. Данько «Одуванчики», С. Маршак «Июнь», Т. Собакина «Если я сорву цветок»; разучивание стихов.
-отгадывание загадок;
-Д/и «Собери цветы», парные картинки «Цветы», П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Узнай по описанию».
Сотрудничество с семьей:
-создание одуванчиков из лент и ниток.
Продукт проектной деятельности : иллюстрации, фотографии, аппликация «Одуванчик», семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
Форма деятельности:
• Наблюдение:
1. Знакомство с одуванчиком;
2. Наблюдение за появлением цветка из бутона;
3. Наблюдение за одуванчиком в дневное и вечернее время;
4. Наблюдение «Одуванчики разные – желтые и белые»;
5. Наблюдение за полетом семян одуванчика;
• Беседа:
1. Беседа «Одуванчик»;
2. Беседа «Кому нужен одуванчик».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-отгадывание загадок (См. Приложение 1, чтение стихотворений (См. Приложение 2, сказок (См. Приложение 3 и Приложение 5, рассказов (См. Приложение 4)
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование «Одуванчик»;
2. Аппликация «Белые одуванчики»;
3. Изготовление цветов из бумаги;
4. Семейные поделки.
Образовательная область «Социализация»
1. Д/и «Собери цветы»;
2. Парные картинки «Цветы»;
3. П/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Узнай по описанию».
План реализации проекта
1. Вид деятельности «Наблюдения»
Результат: расширение кругозора и экологических представлений.
Форма результата: рисунки.
2. Вид деятельности «Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик?»»
Результат: знание характерных особенностей одуванчика, его частей; знание о пользе и вреде одуванчика.
3. Вид деятельности «Разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов, отгадывание загадок»
Сроки: в течение месяца.
Результат: знание стихотворений, рассказов и сказок, тренировка навыка отгадывания загадок.
4. Вид деятельности «Д/и «Собери цветы», парные картинки «Цветы», п/и «Кто быстрее соберет букет», «Найди цветок», «Узнай по описанию».
Сроки: в течение месяца.
Результат: формирование у детей представления о внешнем виде цветка.
5. Вид деятельности «Выставка семейных поделок»
Результат: творческий продукт.
6. Вид деятельности «Художественное творчество (рисунки «Одуванчик», аппликация «Белые одуванчики», цветы из бумаги)»
Результат: творческий продукт изобразительной деятельности.
Форма результата: выставки детских работ.
7. Вид деятельности «Опыт «Летающие семена»»
Результат: формирование у детей знаний о способе размножения одуванчика.
Литература и интернет-ресурсы:
• https://www.rasteniya-lecarstvennie.ru
• https://www.stihomaniya.ru
• https://ru.wikipedia.org/wiki/ Одуванчик лекарственный
• https://fb.ru/article/251086/gde-rastut-oduvanchiki-oduvanchik-obyiknovennyiy-opisanie
• https://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-oduvanchik.html
• https://www.kakprosto.ru/kak-901614-pochemu-utrom-oduvanchik-otkryvaetsya-a-vecherom-zakryvaetsya
• https://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-oduvanchik
• https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_printsessa_oduvanchik/
• https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/m-prishvin/zolotoj-lug.html
• Г. З. Нимеджян «Сборник по народной медицине и нетрадиционным методам лечения» ,Москва, изд. «Арена», 1993
Приложение 1
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
Глазок золотой на солнце глядит,
как солнце нахмурится — тот глазок прищурится. (Одуванчик)
У дороги там и тут
Снежно-белый парашют
На соломинке стоит,
Только дунешь – полетит…
(Одуванчик)
Приложение 2
«Июнь»
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
(Самуил Маршак)
«Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Серова Е.)
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
(В. Данько)
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел
Вместе с ветром улетел.
(З. Александрова)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все – и я, и ты, –
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
(Т. Собакина)
«Одуванчик».
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый- круглый и пушистый,
Солнцем напоён.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве,
Он растёт и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
(Л. Квитко)
Приложение 3
Сказка «Принцесса Одуванчик»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была принцесса. Её звали Одуванчик. Ах, какая это была красивая принцесса! Лёгкая, стройная, высокая. Её прелестная причёска была предметом зависти многих цветов. Ещё бы! Лучшие цветочные парикмахеры ежедневно делали причёску принцессы такой круглой, ровной, пушистой.
Принцесса Одуванчик очень гордилась своей нарядной головой. Стрижка Кашки и укладка Чертополоха не шли ни в какое сравнение с красиво уложенными волосами принцессы.
Полевые цветы не смели заговорить с принцессой Одуванчик. А если они что-то говорили, то в ответ слышали воздушное: «фи». Со временем цветы почти перестали общаться с принцессой Одуванчик.
Но лиходей Ветер не знал, что принцесса Одуванчик такая заносчивая и капризная. Как-то раз он решил поиграть с ней. Дунул, что было силы, крикнул что-то весёлое и убежал.
Что тут случилось! Причёска принцессы Одуванчик стала разрушаться на глазах. От неё отрывались какие-то мелкие частички. Да и от самой принцессы Одуванчик в конечном итоге остался лишь пустой длинный стан.
Вот что бывает иногда с самовлюбленными цветами!
Приложение 4
«Золотой луг»
Автор: М. Пришвин
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
Сережа! - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Приложение 5
«Сказка про невоспитанный одуванчик»
Автор: Ольга Гафарова
На самом краю леса жили-были цветы: маленькая Ромашка и Колокольчик. Вместе они любовались рассветами, прятались от дождя и пели друг другу песенки. А еще у них был друг Ветерок, который часто прилетал в гости и рассказывал обо всем, что случалось в лесу. Всё у них было хорошо, но однажды на их опушке появился Одуванчик. Он сразу занял самое хорошее место, и теперь маленькой Ромашке не было видно солнышка на рассвете. А когда Одуванчик широко разложил свои листья, то Ромашка перестала слашать волшебные песенки Колокольчика, которому пришлось отодвинуться ближе к деревьям. Мало того, Одуванчик был таким важным, что совсем не разговаривал ни с Колокольчиком, ни с Ромашкой. Он все время недовольно пыхтел и искоса поглядывал на соседей. И вот однажды Колокольчик не выдержал: - Одуванчик, почему ты ведешь себя так, как будто ты хозяин на этой опушке? Мы живем тут дольше, чем ты. - Ну и что? - резко ответил Одуванчик. - Как что? Разве ты не такой же цветок, как мы? Нельзя быть таким грубым. - Кто вам сказал, что я такой же, как вы? Посмотрите на меня. Сначала у меня были прекрасные желтые цветы. Я был похож на солнышко, которое светит нам с неба. Я был превосходен и уже тогда был лучше вас. А теперь мои цветы похожи на облака, которые плывут в дальние страны. Они видят меня с высоты и наверняка расскажут обо мне всему миру. А вас они просто не замечают. Вы жалкие, никому не нужные цветы. - Как тебе не стыдно, зачем ты обижаешь нас? - заплакала Ромашка. - Ты грубый, невоспитанный цветок. - Пусть так. Зато я самый красивый, - ответил Одуванчик и толкнул Ромашку в грязную лужицу. Колокольчик наклонился над своей подружкой и прикрыл её своими листьями. А Одуванчику не было жалко ни маленькую Ромашку, ни тихого Колокольчика. И в эту минуту на лужайку прилетел теплый Ветерок. Он давно не был у своих друзей и решил заглянуть к ним в гости. - Привеет! - весело закричал Ветерок. - Я вернулся! - Привет, - грустно ответил Колокольчик. - Что случилось? - удивился Ветерок. - Почему вы такие печальные? - Просто они поняли, что никому не нужны, - важно заговорил Одуванчик. - Ветер, ты должен дружить со мной, самым красивым цветком. - Ах, вот в чем дело! Хорошо, я буду дружить с тобой. Давай играть! И Ветерок закружился вокруг Одуванчика. Он крутился все быстрее и быстрее. И красивые белые цветы Одуванчика стали кружиться вместе с Ветерком. Они облетали со стебельков и уносились в небо, как маленькие зонтики. Наконец, Ветерок остановился. - Хорошо поиграли? - спросил он. - Да! Это было весело - важно ответил Одуванчик. - Ой, а почему ты стал такой некрасивый? Я больше не хочу с тобой дружить. Ветерок весело подлетел к Колокольчику и Ромашке и прошептал им: "Больше он не будет гордиться своей красотой, потому что вся его красота улетела!" А Одуванчик посмотрел на свое отражение в луже и увидел лишь тощие стебельки. Теперь он не был похож ни на солнышко, ни на облачко. " Я такой некрасивый, я такой безобразный, я никому не нужен", - заплакал Одуванчик. - А мне его жалко, - тихо сказала Ромашка. - Ничего! - ответил Ветерок. - Мы не оставим его, ведь мы умеем дружить. - Одуванчик! - крикнул Колокольчик. - Иди к нам! Одуванчик оглянулся и увидел, как Ромашка, Колокольчик и Ветерок радостно улыбаются ему. И он тоже улыбнулся. Первый раз в жизни!
Приложение 6
Корни одуванчика. Применение.
Из корней одуванчика готовят отвары, настои, заваривают их вместо чая и кофе, в любом случае получая эффект оздоровления организма.
При простудных заболеваниях с высокой температурой заварить чайную ложку корней стаканом кипятка, час настоять и пить по 1/4 стакана 4 раза перед едой.
Язвы, ожоги, пролежни поддаются лечению маслом из одуванчика, его готовят таким образом: 2 столовые ложки порошка из сухих корней заливают половиной стакана оливкового или подсолнечного не очищенного масла, настаивают сутки и используют для смазывания пораженных участков кожи.
Салаты из одуванчиков полезны, так как в этом цветке содержится много полезных витаминов, минералов, органических кислот и жирных масел.
Салат с одуванчиком, капустой и яйцом.
Ингредиенты: 100 г. Листьев одуванчика, 50г. Квашеной капусты, 25г. Зеленого лука, одно яйцо, отваренное вкрутую, сметана, соль.