Людмила Ковалевская
Педагогический проект в младшей группе «Мои любимые игрушки»
Педагогический проект в младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Информационная карта проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : сентябрь 2020
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов :
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, памятки, консультации.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье, изготовить своими руками игрушку для детей.
Основные направления реализации проекта :
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта : картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», выставка «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками по средствам изготовления игрушек родителей и воспитателей.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечение «Мои игрушки».
Этапы осуществления проекта
I Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Подбор дидактических игр
Изготовление дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»
Анкетирование родителей
Составление картотек, стихов и потешек на тему «Игрушки»
Подбор консультаций, памяток по данной теме для родителей
Разработать НОД конспекты по теме «Игрушки»
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной
Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Берегите игрушки», «Игрушки в нашей группе»
Выставка «Моя любимая игрушка»
Проведение д/ игр: «Разрезные картинки», лото «Мои любимые игрушки», «Напоим кукол чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книги
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Игры-инсценировки по стихам А. Барто.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Массаж с помощью специального мячика «Мячик»
Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Бегите ко мне».
III Завершающий
Выставка «Игрушка руками родителей и педагогов»
Развлечение «Мои игрушки».
Оформление отчетной документации: Проект «Мои любимые игрушки»