Диана Мирошник
Педагогический проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учредитель конкурса: Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар
Название конкурса: Профессиональный конкурс молодых педагогических работников ДОО «Педагогические весны»
Название конкурсного испытания: «Мой лучший конспект»
Тема: Педагогический проект «В гостях у сказки».
Автор проекта : Мирошник Диана Вадимовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 133»
Публикация «Педагогический проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Педагогический проект : «В гостях у сказки».
Актуальность:
Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени найти время и с ребенком почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
• расширять представление детей о сказках;
• учить детей рассуждать;
• учить правильно называть сказки.
• прививать интерес к жанрам русского фольклора;
• формировать умение инсценировать сказки;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать умения связно выражать свои мысли;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
• воспитывать культуру речи.
для родителей:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей.
для педагогов :
• развитие творческого потенциала ребенка.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : Театрализованное представление с использованием новых атрибутов (изготовленных совместно с детьми).
Название итогового мероприятия проекта :
Изготовление атрибутов (масок) для театра.
№ Содержание Дата Форма работы Ответственный
1 Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных сказок ;
Беседа «Расскажи свою любимую сказку». 4.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
2 «Персонажи к сказкам
(оклеивание цилиндров цветной бумагой);
Д/и «Из какой сказки герой?» 5.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
3 Создание масок для театра – первый этап;
(готовые шаблоны, ножницы, клей, карандаши, нитки) 5.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
4 Раскрашивание иллюстраций к сказкам;
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 6.03 Взаимодействие с семьёй
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети
5 Театр на фланелеграфе «Теремок»;
Чтение р. н. сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова 6.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
6 Чтение сказки «Зимовье зверей» в обр. И. Соколова-Микитова 7.03. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
7 Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 11.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
8 Инсценировка сказки «Зимовье зверей» 12.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
9 Консультации: «Воспитание сказкой»,
Памятка: «Воспитание сказкой» 12.03 Работа с родителями Воспитатель и
родители
10 Выставка рисунков
«Моя любимая сказка» 13.03 Воспитатель
11 «Книжкина больница» ремонт книг 13.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
12 Разрезные картинки «Назови сказку» 14.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
13 Создание масок для театра – заключительный этап;
(готовые шаблоны, ножницы, клей, карандаши, нитки) 14.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
14 Инсценировка сказки «Рукавичка» с использованием новых масок 15.03 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель
Продукты проекта
для детей:
Лепка и рисование любимого персонажа из р. н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам»(изготовление настольного театра, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги, изготовление масок для театра.
для педагогов :
Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.
для родителей:
Содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
• развитие интереса детей к русским народным сказкам;
• закрепление умения связно выражать свои мысли;
• воспитание чувства дружбы и коллективизма;
• получить эмоциональный отклик от своей работы;
• создание масок для театрализованной деятельности.
для педагогов :
• оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
• изготовление масок для театра;
• изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
• желание продолжить проектную деятельность;
• оформление проекта.
для родителей:
• содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
• активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта :
1 этап Подготовительный - вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
• рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
• создание выставки книг: «Русские народные сказки»;
• подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
• пополнение книжного уголка;
• чтение сказок;
• консультирование родителей;
• создание масок для театрализованной деятельности.
3 этап Заключительный
• подведение итогов проектной деятельности;
• инсценировка сказки «Рукавичка»;
• оформление тематического альбома «Наши любимые сказки».
Результат:
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки»(совместно с детьми) .
Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».
Список используемой литературы:
1. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.