Получи документы

Педагогический проект «Умные пальчики» для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Анна Жилинская
Педагогический проект «Умные пальчики» для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

И. Кант

АКТУАЛЬНОСТЬ

Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.

Вот почему мною и был составлен проект «Умные пальчики».

Обучая родителей и педагогов, я донесла до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания.

Публикация «Педагогический проект „Умные пальчики“ для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи» размещена в разделах

Я обращаю внимание родителей и на воспитательное значение речевых пальчиковых игр, указывая, что именно ассоциация звука и смысла слов с собственным телом ребенка наилучшим образом подходит для стиля бучения детей.

Цель проекта : научить родителей проводить с детьми речевые пальчиковые игры.

Задачи проекта :

• Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук, дают ребенку ощущение радости телесного контакта, осознания себя в системе телесных координат, подготавливают детей к успешному обучению в школе.

• Раскрыть перед родителями важность речевых пальчиковых игр, которые развивают речь детей, улучшают мыслительную деятельность, стимулируют фантазию детей, помогают проявлять их творческие способности, подготавливают руку к письму, приносят ощущение радости взаимопонимания.

Участники проекта : учитель – логопед, воспитатели, родители и дети.

Длительность проекта : в течение учебного года.

Этапы проекта

Подготовительный:

Изучение методической литературы по данной теме: Т. А. Ткаченко «Речь и моторика» Москва «Эксмо» 2007, М. С. Рузина «Пальчиковой игротренинг» Екатеринбург «У – Фактория» 2004.

• Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук.

Подготовка наглядного материала:

o слайдов для мультимедийного демонстрирования

o письменных консультаций для стенда информации

o современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

Основной:

• Составление перспективного плана проведения с детьми игр по развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.

Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования.

• Проведение (совместно с родителями) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.

• Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком.

• Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий.

• Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями.

Заключительный:

• Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи, готовности руки к письму в конце учебного года.

Постановка новой проблемы: использование речевых пальчиковых игр и упражнений на музыкальных и физкультурных занятиях.

План выполнения проекта

№ Виды деятельности Цели и задачи

1. Изучение тематики, формулировка проблемы Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей – логопатов.

2. Диагностика сформированности мелкой моторики рук детей в начале проекта. Выявить отклонения в развитии тонких движений пальцев рук детей и построить индивидуальную траекторию работы с каждым ребенком.

3. Изучение родителями методической литературы: Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007, Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008 Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

4. Составление перспективного плана проведения речевых пальчиковых игр для педагогов и родителей. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми-логопатами, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.

5. Включение учителем-логопедом речевых пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки в свободной деятельности детей. Способствовать снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дать ощутить детям радость телесного контакта.

6. Справочное бюро для родителей. Консультации на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики». Рассказать родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.

7. Мастер-класс для родителей: «Пальчиковый игротренинг». Обучить родителей правильному проведению дома речевых пальчиковых игр.

8. Семинар-практикум для родителей на тему: «Дети и мелкая моторика рук» (с использованием мультимедийного оборудования). Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

9. Письменные консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». Пополнить педагогические знания родителей, помочь им стать более информированными.

10. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми речевыми пальчиковыми играми.

11. Повторная диагностика в конце учебного года. Определить эффективность проводимой работы в развитии тонких движений пальцев рук, подготовки руки к письму, в формировании речевого развития детей.

12. Анализ проделанной работы по проекту «Умные пальчики» с педагогами ДОУ. Проанализировать с педагогами ДОУ результативность проведения речевых пальчиковых игр, обменяться опытом работы по проектной деятельности.

13. Постановка новой проблемы: «Детский игровой самомассаж». Разработать план работы по развитию мелких движений пальцев рук - игрового самомассажа

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

• Выстроена система работы по профилактике речевых нарушений.

• В дошкольном учреждении создано единое коррекционно-образовательное пространство.

• Повысился уровень знаний у педагогов и родителей. У родителей сформовалась активная позиция по проблеме развития мелкой моторики детей.

• В группах созданы необходимая развивающая среда. Таким образом, в результате выполнение задач по данным итоговой диагностики и анализа данных удалось добиться уменьшения количества детей пятилетнего возраста с нарушениями мелкой моторики рук.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Проект является эффективным, малозатратным. Опыт может быть использован в общеразвивающих группах для профилактики речевых нарушений.

Публикации по теме:

Консультация по развитию мелкой моторики «Умные пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Берёзка» «Умные пальчики» 2018 год Углич Над.

Книжка-развивашка «Умные пальчики»Книжка-развивашка «Умные пальчики» (выполнена в творческой группе с воспитанником и родителем). Сказка «Умные пальчики» Жили – были пальчики. Первый пальчик был.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Консультация для родителей «Наши умные пальчики»Консультация для родителей «Наши умные пальчики» Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторикиВ России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими.

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Развитие фонематического.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Из опыта работы «Умные пальчики» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умные пальчики» Возраст детей: 5.

Отчет по работе кружка «Умные пальчики» В подготовительной группе с детьми была организована кружковая работа "Умелые пальчики". Посещало кружок 10 человек. Форма работы. Кружок.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Умные пальчики» для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 08:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Умные пальчики» для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД