Папки-передвижки

Педагогический проект «Ты какой, мой выходной?!» (7 фото)

Татьяна Пименова
Педагогический проект «Ты какой, мой выходной?!»

Тип проекта : Познавательный, творческий.

Временные рамки проекта : Краткосрочный (2 недели).

Краткая аннотация проекта.

В нашей жизни работа отнимает много времени и сил. Родным и близким так не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, которое хочется провести с семьёй.

Сохраняется и проблема понимания в организации эффективного коррекционно-развивающего, познавательного досуга для развития собственного ребёнка дома (сегодня представляя одну из наиболее частых причин отсутствия возможной положительной динамики в развитии детей с ВОЗ).Одной из специфических черт организации психолого-педагогического сопровождения на ступени дошкольного образования является просветительская и профилактическая работа, направленная на взаимодействие с родителями.

Публикация «Педагогический проект „Ты какой, мой выходной?!“» размещена в разделах

Данное взаимодействие учитывает ключевое значение родителей при организации коррекционно-развивающей среды развития ребенка с ОВЗ. При этом традиционное взаимодействие педагогов и родителей наиболее часто обращено на негативные стороны поведения и развития ребенка, определяя сложности и проблемы, и зачастую носит сугубо информационный характер. Оставляя за рамками внимания важность выявления путей и методов и приемов решения проблем, создания необходимого эффективного коррекционно-развивающего досуга представляющего интерес для детей.

Для привлечения внимания родителей к проведению совместных выходных дней с детьми был и создан наш проект.

Задачами, которого является формирование интереса к совместному отдыху, обогащение детско-родительских отношений, побуждение родителей и детей отражать свои впечатления от совместного опыта и повышать творческую активность.

Вид и типология проекта : познавательный, творческий; краткосрочный (2 недели); совместный с родителями; общесадовский.

Актуальность проекта.

Семья является основным фактором, влияющим на развитие личности ребенка, что многократно находит отражение в области психолого-педагогических наук. При этом проблема при построении наиболее гармоничных взаимоотношений в семье и сегодня продолжает оставаться актуальной. И представляет собой одну из частых причин, обуславливающих сложности в психическом развитии ребенка.

Проблема. В результате анализа выявлена проблема, определяющая основу представленного взаимодействия специалистов и семьи как субъекта инклюзивного образования - недостаточное владение родителями эффективными способами организации коррекционно-развивающего досуга с детьми с ОВЗ, на фоне сниженной мотивации к его организации.

Представленный опыт направлен на преодоление проблемы, создавая условия для повышения мотивации родителей к организации совместного коррекционно-развивающего, при этом интересного для ребенка, досуга. Кроме того позволяет расширить представления о совместной деятельности, открывающей возможности для его позитивного личностного развития, развития инициативы и творческие способности на основе сотрудничества взрослых и детей в соответствующими возрасту видам деятельности, а также ФГОС ДО.

В рамках междисциплинарной проектной деятельности двух специалистов (педагога и учителя-логопеда) был разработан и реализован проект, под названием «Ты какой мой выходной.

Участниками проекта являются дети с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы, их родители, педагог и учитель-логопед.

Цели и задачи проекта.

Целью проекта является создание комплекса условий для развития у родителей эффективных необходимых способов организации коррекционно-развивающего досуга с детьми с ОВЗ, обуславливающего развитие речевой, личностной и эмоциональной сфер ребенка в ходе реализации проектной деятельности.

Задачи реализации проекта :

1. Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной деятельности, положительно влияющим на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной сферы дошкольников;

2. Систематизировать и расширить представления у родителей об особенностях взаимодействия детей с ТНР и родителей в семье;

3. Повысить мотивацию к организации совместной деятельности у родителей с детьми ОВЗ дошкольного возраста;

4. Создать условия для применения эффективных методов и приемов развития речи, познавательной и эмоциональной сферы при организации совместного досуга родителя с ребенком.

5. Обогащение активного словаря, посредством создания положительного эмоционального состояния ребенка при общении с родителями дома.

6. Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развитие звуковой и интонационной культуры речи через использование дидактических игр в досуговой деятельности.

7. Систематизировать и расширить представления о семейных традициях их значении у родителей детей старшего дошкольного возраста;

8. Разработать методическое обеспечение проектной деятельности.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Содержание проектной деятельности включает в себя комплекс мероприятий. Мероприятия проекта, их этапы, цели и формы представлены в таблице. Подробное описание содержания комплекса мероприятий представлены далее.

Перечень мероприятий по реализации проекта.

Цели мероприятия Форма и название мероприятия Ответственный за реализацию

1 этап Введение в проектную деятельность

1. Актуализировать и расширить представления об особенностях семейного взаимодействии у родителей детей старшего дошкольного возраста.

2. Повысить мотивацию к организации совместной развивающей деятельности у родителей детей старшего дошкольного возраста.

3. Создать условия для обмена опытом родителями по организации развивающего досуга.

4. Замотивировать родителей на активное участие в проектной деятельности. Круглый стол с родителями «Семейные традиции» Педагог, учитель-логопед

2 этап Основной

1. Сформировать мотивацию детей для активной совместной деятельности с родителями;

2. Передать игровые задания для совместной деятельности – подарков от обезьяны.

Игра

«Подарок обезьянки» Педагог, учитель-логопед

Создать условия для определения эффективных методов и приемов развития речи, познавательной и эмоциональной сферы при организации совместного досуга родителя с ребенком. Досуговая домашняя деятельность: проведение совместной игры «Подарок обезьянки» Родители

Досуговая домашняя деятельность: экскурсия в «необычное» место. Родители

Рефлексия детей полученного позитивного опыта совместной деятельности с родителями. Создание коллажа умений. Педагог, учитель-логопед

3 этап Заключительный

Актуализировать и расширить представления об особенностях взаимодействия семьи у детей старшего дошкольного возраста Тренинговая встреча

«Ты какой мой выходной» Педагог, учитель-логопед

1. Рефлексия родителями полученного позитивного опыта совместной деятельности с детьми.

2. Ориентация на дальнейшую организацию совместного коррекционно-развивающего досуга. Интерактивный стенд: «Вот какой наш выходной Педагог, учитель-логопед

Ожидаемые результаты.

Анализ результатов реализации проекта показал нам эффективность созданных дополнительных условий. Представленный междисциплинарный проект позволил включить семьи в роль активного субъекта образования. Содержание взаимодействия с детьми и родителями показало заинтересованность в участников (беседы с детьми о прошедшем выходном дне, качество выполнения рекомендаций специалистов в тетрадях взаимодействия с родителями, уровнем активности и отзывами родителей об участии в проекте, содержание рекомендаций в интерактивном стенде).

В ходе анализа реализации проекта были выявлены ниже представленные результаты:

• Расширение представлений о формах и методах организации эффективного совместного коррекционно-развивающего досуга.

• Увеличение его организации в повседневное взаимодействие родителей и детей.

• Повышение мотивации к организации совместной коррекционно-развивающей деятельности у родителей.

• Расширение представлений о способах оптимального взаимодействия родителей как субъектов образования и детей ОВЗ.

• Приобретение нового положительного опыта при организации совместного коррекционно-развивающего досуга у родителей и детей.

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Литература.

1. Абрамян, Л. A. О некоторых особенностях эмоционального развития дошкольника в семье. Л. А. Абрамян. – М. : МПГУ, 1981. – 546 с.

2. Веракса, А. Н. От рождения до школы. Примерная общеоразоваетльная программа дошкольного образования. А. Н. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368c.

3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Ю. Б. Гиппенрейтерю. –М. : АСТ: Астрель. – 2011. – 238 с.

4. Козловская, Н. В. Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Психологические проблемы современной российской семьи. – 2005. – №2.

5. Куржаева, Н. Ю., 70 развивающих занятий для дошкольников 4-5 лет. Н. Ю. Куржаева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова. – СПб. : Речь, 2011. -64 с.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Российская газета. – 2013. - № 6241.

Педагогический проект «Ты какой, мой выходной?!»
Фото «Ты какой, мой выходной?!»
Педагогический проект - фото
Тип проекта Познавательный творческий Временные рамки проекта Краткосрочный недели Краткая аннотация проекта В нашей жизни работа отнимает много времени и сил
Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ты какой, мой выходной?!»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Ты какой, мой выходной?!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД