Ирина Панина
Педагогический проект Тема: «Занимательные геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные геометрические фигуры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10
Муниципального образования
Усть –Лабинский район
Педагогический проект
Тема : «Занимательные геометрические фигуры»
Номинация: «Познаем, исследуем, творим»
Воспитатель МБДОУ №10
Панина И. В.
2016 г.
Публикация «Педагогический проект Тема: „Занимательные геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Педагогический проект на тему : «Занимательные геометрические фигуры»
Пояснительная записка.
В детском саду геометрические фигуры изучаются в основном на уровне знания - знакомства. Здесь никакие правила и определения не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, исследуют, изображают на бумаге.
Знакомство с формой, величиной, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младшего дошкольного возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
Изучая геометрические фигуры, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств, предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития детей.
Усвоение понятий о геометрических фигурах, как правило, не вызывает у детей трудностей. Однако, чтобы у ребенка не возникало неверного представления о геометрической фигуре как фигуре определенного внешнего вида, воспитатель должен предоставить возможность действовать с моделями геометрических фигур. Это поможет детям научиться осознанно, выделять основные признаки и по ним определять геометрическую фигуру.
Актуальность.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры : точку, прямую, отрезок, угол, квадрат, прямоугольник и т. д. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Например: отрезки, квадраты, прямоугольники, круги. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах
Дети среднего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом. Но у них еще не достаточно развито понимание этих категорий.
Проблема.
Знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать как эталон в познании форм окружающих предметов, а также их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометрического материала.
Предполагаемый результат.
Повышение уровня знаний о геометрических фигурах, умение их отличать.
Формирование умения соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.
Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.
Развитие в детях коммуникативных, познавательных и творческих способности.
Методический паспорт проекта
Название проекта : «Занимательные геометрические фигуры»
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации: 1 недели
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель.
• Цель проекта :
- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах;
- Обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей;
- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей.
• Задачи:
Образовательные. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником.
Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка). Продолжать учить детей раскрашиванию, составлению аппликации из готовых форм.
Воспитательные. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Продолжать учить работать аккуратно, оценивать качество выполнения заданий.
ПЛАН РАБОТЫ
Подготовительный этап: Участники Ответственные
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор литературы со стихами о геометрических фигурах;
- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;
- родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта; Воспитатель. Воспитатели
Основной этап:
Пн.
1-я половина дня:
1)Презентация «Веселая геометрия»;
2) Игра «Разложи в коробки»;
3) Д\и «Колумбово яйцо»
4) С/р игра «Шоферы»;
5) Рисование «Геометрические фигуры»
2-я половина дня:
Беседа «В стране геометрии»;
Анкета для родителей:
«Математика в жизни ребенка»
Консультации для родителей
«Чем занять ребенка дома. Оригаметрия». Воспитатели,
родители. Воспитатели
Вт.
1-я половина дня:
1) Рассматривание альбома
«Геометрические фигуры»;
2)П/и «Раз. Два. Три…»;
3) Рассматривание объёмных геометрических фигур.
4) Раскрашивание геометрических фигур
2-я половина дня:
1) просмотр презентации «Геометрические фигуры»;
2) С/р игра «Стройка»;
3) Составление рисунков и узоров из разрезных геометрических фигур;
4) Консультации для родителей «Математика – царица наук»; Воспитатели,
родители. Воспитатели
Ср.
1-я половина дня:
1)пальчиковая игра «Фигуры»;
2) Спортивное развлечение
«Путешествие с Незнайкой в стране геометрических фигур»;
3) д/и «Больше - меньше»;
4) Аппликация «Домик»
2-я половина дня:
1) просмотр презентации
«Фигуры. Поиск на картинке»;
2) Беседа: «Свойства геометрических фигур»;
3) С/ р игра: «Ярмарка»;
4) Анкета для родителей: «Как вы помогаете запомнить ребенку названия геометрических фигур» Воспитатели,
родители. Воспитатели
Чт.
1-я половина дня:
1) Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»
2) Опыт №1 «Что катится?»;
3) чтение и обсуждение литературного произведения Б. Воскобовича
«Волшебный квадрат»;
4) С/ р игра: «Магазин»;
2-я половина дня:
1) Театрализованная игра «Подарки»;
2) Пальчиковая гимнастика: «Семья»
3) П/и «Море волнуется раз…»;
4) Чтение загадок о геометрических фигурах. 5)Консультация для родителей для родителей «Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»; Воспитатели,
родители. Воспитатели
Пт.
1-я половина дня:
1) Физкультминутка «На машине»;
2) Опыт №2 «Сколько?»
3)Экскурсия по территории детского сада
2-я половина дня:
1) Пальчиковая гимнастика
«Кружок»;
2) Лепка «Геометрические фигуры»;
3) п/и «Найди и покажи геометрическую фигуру»;
4) Консультации для родителей
«Оригами и геометрия»
Воспитатели,
родители. Воспитатели
Список литературы:
1. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.
2. Б. П. Никитин Ступеньки творчества или развивающие игры
3. Л. Н. Коротовских Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
4. Ш. А. Амоношвили «Здравствуйте, дети!»
5. А. Симановский. Развитие пространственного мышления ребёнка» .