Елена Сидорова
Педагогический проект «Вода — это жизнь!»
▼ Скачать
Педагогический проект
Тема: Сохраним природу вместе!
«Вода – это жизнь!»
Составила:
Сидорова Елена Владимировна
Воспитатель
МБОУ «Проскоковская СОШ»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Сохраним природу вместе!
«Вода – это жизнь!»
Вид проекта
Краткосрочный, исследовательско - творческий
Актуальность проекта
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу – значит охранять Родину». М. М. Пришвин.
Публикация «Педагогический проект „Вода — это жизнь!“» размещена в разделах
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.
Цель проекта
Оформление лепбука «Эта удивительная вода», выставки рисунков о воде, выставки ракушек, картотеки бесед о воде. Проведение опытов с водой посредством бесед, дидактических игр, просмотра фильма, продуктивных видов деятельности
Проблемный вопрос
Почему вода так важна для всего живого на планете?
Задачи проекта Задачи для детей
1. Принять участие в беседах о воде «Вода – это жизнь!», «Где живет вода», «Что было бы если не было воды», «Берегите воду».
2. Рассмотреть иллюстрации по теме «Вода в природе».
3. Послушать и обсудить с воспитателем главную идею экологических сказок, поговорок, загадок о воде.
4. Просмотреть мультфильм «Ручеек».
5. Принять участие в в опытно- исследовательской деятельности с водой.
6. Принять участие в дидактических играх «Что мы знаем о воде?», «Помоги Незнайке!», «Разрезные картинки» вместе с воспитателем.
7. Нарисовать рисунки о значимости воды для всего живого с воспитателем и родителями.
8. Принять участие в создании лепбука «Эта удивительная вода» вместе с воспитателем.
9. Принять участие в выставке ракушек вместе с родителями и воспитателем.
10. Представить результаты проекта сверстникам из другой группы.
Задачи для родителей
1. Принять участие в беседах с воспитателем по теме проекта.
2. Помочь ребенку нарисовать рисунок для выставки рисунков по теме проекта.
3. Принять участие в выставке ракушек.
4. Посмотреть и обсудить с детьми познавательный фильм о значимости воды для всего живого.
Задачи для воспитателей
1. Провести беседы с детьми о воде «Вода – это жизнь!», «Где живет вода», «Что было бы если не было воды», «Берегите воду».
2.. Прочитать и обсудить с детьми экологические сказки, поговорки, загадки о воде.
3. Посмотреть и обсудить с детьми мультфильм «Беги ручеек».
4. Организовать дидактические игры для детей «Что мы знаем о воде?», «Помоги Незнайке!», «Разрезные картинки»
5. Организовать и провести опытно – исследовательскую деятельность с водой с детьми.
6. Привлечь детей и родителей к созданию выставки рисунков о значимости воды для всего живого на планете.
7. Провести НОД по рисованию рисунков для выставки по теме проекта.
8. Организовать самостоятельную деятельность детей по созданию лепбука «Эта удивительная вода».
9. Организовать самостоятельную деятельность детей и родителей по созданию выставки ракушек.
10. Представить результаты проекта родителям.
Продукт проекта
Лепбук «Эта удивительная вода».
Выставка рисунков о значимости воды для всего живого на планете.
Выставка ракушек.
Сроки реализации
С 10.05 по 22.05
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия,
инициированные
воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
10.05 Проведение беседы «Вода – это жизнь!» Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация о воде и ее значимости для всего живого на планете, иллюстрации. 1. Отсутствие детей по болезни.
2. Технические риски. Выявлена проблема, обозначены проблемные вопросы. Дети узнали о значении воды для всего живого на земле.
11.05 Проведение встречи с родителями Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация о воде и ее значимости для всего живого на планете, иллюстрации. 1. Высокая занятость родителей
2. Незаинтересованность родителей в теме проекта Обсудили этапы реализации проекта, основные мероприятия, практическую значимость.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
12.05 1 половина дня Проведение беседы «Что было бы если не было воды» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети узнали о значении воды для всего живого на земле
1 половина дня Чтение и обсуждение загадок и поговорок о воде. Дети подготовительной группы, воспитатель Дети расширили знания о значении воды в жизни животных, растений и
Человека
2 половина дня Проведение дидактической игры «Что мы знаем о воде?» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети расширили знания о воде, о ее свойствах.
13.05 1 половина дня Проведение беседы «Где живет вода» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети узнали о природных источниках воды: (реки, озера, водоемы.)
Чтение и обсуждение экологических сказок о воде «Как тучка была в пустыне», «Все живое нуждается в воде» И. Богатырева Дети подготовительной группы, воспитатель Дети через сказку узнали суть экологических проблем, причины их появления.
2 половина дня Проведение дидактической игры «Помоги Незнайке!» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети закрепили представления о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах.
14.05 1 половина дня Проведение беседы «Берегите воду» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети закрепили знания о круговороте воды в природе, сформировали знания о бережном отношении к воде, умение беречь воду.
1 половина дня Проведение НОД по рисованию рисунков о значимости воды для всего живого на планете Дети подготовительной группы, воспитатель Дети нарисовали рисунки о воде и закрепили свои знания о воде.
2 половина дня Просмотр и обсуждение мультфильма «Беги ручеек» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети узнали что делает вода в природе,
какое значение она имеет для растений и животных, как дружба, доброта
помогает в жизни.
15.05 В свободное от детского сада время Просмотр и обсуждение познавательного фильма о значимости воды для всего живого на планете «Мир в одной капле» Дети подготовительной группы, родители Дети закрепили знания о свойствах воды и о ее значимости для всего живого на планете.
16.05 1 половина дня Проведение опытно-исследовательской деятельности с водой Дети подготовительной группы, воспитатель Дети развили представления о свойствах (вкус, цвет, запах) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное)
2 половина дня Проведение дидактической игры «Разрезные картинки» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети закрепили знания о воде, о ее значимости.
17.05 1 половина дня Проведение самостоятельной деятельности детей по созданию лепбука «Эта удивительная вода» Дети подготовительной группы, воспитатель Дети вырезали картинки для оформления, приклеивали карманчики для дидактического материала
18.05 В свободное от детского сада время Рисование рисунков на выставку по теме проекта Дети подготовительной группы, родители Дети нарисовали рисунки на выставку
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
19.05 Оформление лепбука «Эта удивительная вода» Мероприятие проекта реализовано на 100% Цель мероприятия достигнута Представлен результат совместной деятельности детей, родителей и воспитателей группы – лепбук «Эта удивительная вода»
20.05 Оформление выставки рисунков по теме проекта Мероприятие проекта реализовано на 100% Цель мероприятия достигнута В приемной группы оформлена выставка рисунков для детей, родителей и воспитателей
21.05 Оформление выставки ракушек. Мероприятие проекта реализовано на 100% Цель мероприятия достигнута В приемной группы оформлена выставка ракушек для детей, родителей и воспитателей
22.05 Представление результатов проекта детьми сверстникам из другой группы Мероприятие проекта реализовано на 100% Цель мероприятия достигнута Дети рассказали об этапах работы над проектом, представили полученные результаты, поделились своими знаниями и впечатлениями