Татьяна Безменова
Фотоотчет о тематической неделе «Вода –это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды. Для жизни человека, вода, наряду с воздухом, занимает одно из важнейших мест в поддержании жизни и здоровья. Человек,как и любой живой организм, состоящий из воды более, чем на 70%, прожить без неё может очень короткое время. Вода нужна всему живому- животным, птицам, растениям и даже микроорганизмам.
Публикация «Фотоотчет о тематической неделе „Вода –это жизнь“» размещена в разделах
Специально к Всемирному дню воды в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Вода –это жизнь». Главная цель- формирование у детей знаний о значении воды для человека и всего живого на земле. Вода –источник жизни.
Начиная тему о пользе воды, я прочитала ребятам высказывание Антуана де Сент-Экзюпери:
Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха,
тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются,
при этом, не ведая, что ты есть такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни -
ты есть сама жизнь.
Мы с ребятами обсудили, для чего нужна вода.
Ребята узнали о пользе воды для человека и природы. Я подготовила для детей презентацию: «Вода и её значение», провела беседы: «Вода –источник жизни», «Можно ли прожить без воды», «Кто живёт в воде».
В нашей группе есть аквариум, поэтому у ребят есть отличная возможность понаблюдать за его обитателями, ведь аквариум — это маленькая копия закрытого водоема, и жизнь в нем протeкает, как в настоящей речке или пруду. Для детей аквариум – настоящее окно в мир природы.
В рамках тематической недели дети знакомились не только с обитателями аквариума, ребята познакомились с обитателями морей и океанов, такими как: дельфины, акулы, креветки, крабы, осьминоги, морские ежи, коньки, медузы и многими другими. Ребята отгадывали загадки, читали стихи об этих жителях морской стихии.
Для того, чтобы закрепить знания детей об обитателях водоёмов, ребята играли в дидактические игры: «Суша-вода», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Расскажи, что перепутал художник», «Кто живёт в воде, кто в лесу, кто на лугу», рассматривали наглядно-дидактический материал «Наша природа».
На одном из занятий ребята познакомились с эко системой болота. Узнали, что болота это тоже водоём и настоящий дом для животных и растений. Находясь на стыке двух сред – воды и суши, обладая крайне высокой устойчивостью к колебаниям климата и высокой продуктивностью биомассы, они являются экосистемами с высочайшим уровнем биоразнообразия. Узнали, что в болотах обитают не только «водно-болотные» виды, такие, как водоплавающие и околоводные птицы, но и земноводные и рыбы. Ребята познакомились земноводными и пресмыкающимися, узнали, чем они отличаются. А чтобы закрепить знания о земноводных, я ребятам загадала загадки, на которые они с лёгкостью ответили.
На творческих занятиях дети рисовали, лепили обитателей водоёмов, изготовили коллаж о том, кто живёт в болоте. У нас есть специальные природоведческие альбомы, ребята выполняли в них задания.
В процессе изучения темы ребята познакомились со значением воды в
природе и жизни человека, узнали много о различных водных объектах, их обитателях. Организованная работа была направлена на воспитание бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, помогла расширить кругозор детей, вызвать интерес к живой природе, способствовала закреплению и углублению знаний детей о том, что вода нужна всем живым существам, без неё не могут жить растения, животные, человек.