Лучший педагог года

Педагогический проект «Сказки о весёлом язычке»

Елена Михайленко
Педагогический проект «Сказки о весёлом язычке»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сказки о весёлом язычке»

Разработчик:

учитель- логопед

Михайленко Е. М

р. п. Линёво

2017 г

Педагогический проект

«Сказки о веселом Язычке»

Разработчик: учитель-логопед Михайленко Е. М.

Участники: дети старшей группы с нарушениями речи, родители.

Сроки реализации: январь-март 2017 года.

Публикация «Педагогический проект „Сказки о весёлом язычке“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста, через применение артикуляционной гимнастики.

Задачи:

• Формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;

• При помощи авторских сказок привлечь интерес детей к артикуляционной гимнастике.

• Формировать умение готовить сообщение в форме познавательного рассказа или сказки с опорой на модель;

• Способствовать развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредствам художественной лепки;

• Заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста;

• Повышение компетенции воспитателей в данной области.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Расстройство подвижности артикуляционных органов является одной из ключевых проблем возникновения нарушений в произношении звуков. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Поэтому специалисты много времени и внимания уделяют артикуляционной моторике.

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью всей логопедической работы. Цель гимнастики - формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключения органов, отработки определенных положений губ, языка, необходимых для правильного произношения всех звуков.

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость и кратковременность внимания, недостаток интереса к организованной деятельности, низкая мотивация снижают детский интерес к ежедневным занятиям, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому крайне важно создать условия для организации динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной деятельности, способствующей воспитанию игровой мотивации, интереса у детей к работе, что особенно актуально в рамках федеральных государственных стандартов. Разработка и внедрение вариативных моделей и форм логопедической помощи обеспечивают ее доступность и высокое качество для детей.

Использование игровых методов и приемов позволяет сформировать у детей устойчивый интерес к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики и значительно повышает результат коррекционной работы не только по формированию правильного звукопроизношения но и способствует развитию связной монологической речи, мелкой моторики у детей.

Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений было изготовлено и апробировано игровое пособие «Прогулки весёлого язычка», герои сказок созданы руками детей и используется на занятиях по развитию артикуляционной моторики.

Актуальность:

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений и коррекции звукопроизношения в целом. Поэтому обращение к нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием метода наглядного моделирования вполне закономерно.

Новизна:

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяет, повысить интерес к логопедическим занятиям детей с различным уровнем речевого развития. Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Основу проекта составляют авторские сказки. Особенность этих сказок в том, что у детей в игровой форме закрепляются мышцы подвижных органов артикуляционного аппарата: мышцы щек, языка, нижней челюсти, что способствует правильному произношению всех звуков родного языка, совершенствуется дикция; повышается умение находить слова с заданным звуком, закрепляется умение определить позицию звука в слове. Развивается произвольность темпа речи, силы голоса; закрепляется произношение слов согласно нормам литературного языка.

Данным проектом могут пользоваться не только работники дошкольного учреждения, но и родители воспитанников.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Выявление проблемы (обследование развития артикуляционной моторики у детей, поступивших в логопункт).

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.

4. Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы.

5. Организация работы над проектом.

Основной этап.

1. Выпуск папки-передвижки для родителей «Использование артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений речи».

2. Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики с детьми дома.

3. Оформление картотеки артикуляционных упражнений для различных групп звуков (свистящих, шипящих, заднеязычных, сонорных). Изготовление игровых пособий и новых игровых комплексов.

4. Сочинение авторских сказок «О приключениях весёлого язычка» с использованием опорных слов (названий артикуляционных упражнений, рисование иллюстраций к сочинённым сказкам совместно с родителями.

5. Лепка героев артикуляционной сказки из пластилина. Коллективное сочинение сказки «Прогулки весёлого язычка».

Заключительный этап.

1. Выпуск сборника артикуляционных сказок «Приключения весёлого язычка».

2. Изготовление игрового пособия Пластилиновая сказка «Прогулки весёлого язычка»

Ожидаемые результаты:

• У детей выработались полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата для постановки, дефектно произносимых звуков.

• Родители научились организовывать и правильно проводить артикуляционную гимнастику с детьми дома.

• Воспитатели стали систематически проводить с детьми артикуляционные упражнения, как на занятиях по речевому развитию, так и в режимные моменты.

• Картотека артикуляционных гимнастик пополнилась новыми игровыми комплексами.

Продукт проекта :

1. Выпуск сборника артикуляционных сказок «Приключения весёлого язычка».

2. Изготовление игрового пособия Пластилиновая сказка «Прогулки весёлого язычка»

Трансляция проекта :

будет отправлен на конкурс детских проектов.

В ходе проектной деятельности у детей появился познавательный интерес к коррекционно - логопедическим занятиям.

Таким образом, результаты, полученные в ходе проекта, позволили сделать следующие выводы:

- Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

- Важную роль в коррекции звукопроизношения играет качественно проведенный основной этап. Особое место, на котором занимает серия индивидуально – подгрупповых занятий с использованием нетрадиционных артикуляционных упражнений для мышц языка и губ, включающие в себя элементы сказко - терапии, развитие мелкой моторики (лепка).

Список используемой литературы

1. Алексеева А. М., Яншина В. И. . Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: уч. пособие. - 3-е изд., - М. Академия, 1998. - 400с.

2. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. - СПб., 1999.

3. Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. - М. ,1981.

4. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998

5. Волкова Г. А.. Логоритмическое воспитание детей с дислалией. //Методические разработки и проведение коррекционных занятий. - СПб. ;1992

6. Логопедия. // Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. - М. ; 1998

7. Логопедия: Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов. //Под ред. Волковой. - М. ; 1989

8. Львов М. Р. Основы теории речи: уч. пос. для студ. пед. вузов. - М. ; Академия, 2000

9. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // под ред. Т. В. Волосовец. - М. ; 2002

10. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. - СПб. ; Дельта 1998

11. Резниченко Т. С, Ларина О. Д. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь. : Альбом для педагога. - М. ; Владос, 2000

12. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. - М. ; 1994

13. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. - Волгоград: Учитель, 1999

Публикации по теме:

Проект «Сказка о веселом язычке» Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие.

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке» Мастер – класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке» Цель: продемонстрировать проведение артикуляционной гимнастики.

Видео и педагогический проект «Я — то, что я ем» Вид проекта: информационно-практический. Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители, медицинская сестра, повар, сотрудник ПАО.

Педагогический проект «Медведи» Актуальность Медведи – милые друзья детства для детей. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

«Моя семья». Педагогический проект «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников – приоритетное направление деятельности.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект в средней группе «В гостях у сказки» Педагогический проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки» Разработан воспитателем средней группы: Астапова Л. И. Вид проекта:.

Педагогический проект «Эти прелестные сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказки о весёлом язычке»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД