Ирина Тюркова
Педагогический проект «Сказка из снега»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический проект «Сказка из снега»
Паспорт проекта
Название проекта : «Сказка из снега»
Вид проекта : Творческий, практико-ориентировочный
Продолжительность проекта : Среднесрочный
Цель проекта : Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Публикация «Педагогический проект „Сказка из снега“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Задачи проекта : 1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия у детей.
Обеспечение двигательной деятельности детей на прогулке.
2. Обогащение содержания прогулок через разные формы игровой деятельности.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по
созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,
воспитывать трудолюбие.
4. Воспитывать бережные отношения к постройкам.
Постановка проблемы: Привлечение внимания воспитателей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
Руководитель проекта : Тюркова И. Н., Мищенко Е. В. воспитатели.
Творческая группа: Воспитатели групп
Участники проекта : Воспитатели, дети
Оборудование, средства и материалы: «снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты, вода, краски.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Для познавательной, игровой деятельности, а также для двигательной активности воспитанников творческая группа решила оформить участок и создать на нем снежные постройки. Оформление зимнего участка – работа непростая, требующая больших физических затрат. И благодаря совместным усилиям воспитателей и воспитанников снежные постройки обязательно появятся на нашей игровой площадке детского дома.
Для создания благоприятных условий воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время творческой группой был разработан проект «Сказка из снега».
Каждая снежная фигурка — искусство не только рукотворное, но и нелегкое. Ведь для лепки снежных фигур нужна низкая температура воздуха. Зима - игривая, то растает, то приморозит.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Двигательная активность – эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний. Прогулки на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья детей. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной, игровой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Привлечение детей к созданию и украшению снежных фигур, ежедневному уходу за ними способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда, оказывать помощь младшим и взрослым.
Постановка проблемы: Привлечение внимания воспитателей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период
Цель проекта : Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
Задачи:
1. Развитие творческого воображения и эстетического восприятия у детей.
2. Обеспечение двигательной деятельности детей на прогулке.
3. Обогащение содержания прогулок через разные формы игровой деятельности.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по
созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,
воспитывать трудолюбие.
5. Воспитывать бережное отношения к постройкам.
Предполагаемые результаты:
- Формирование знаний о снеге и его свойствах. Дети узнают о пользе и вреде снега;
- создание снежных построек поможет воспитателю рационально
организовать время пребывания детей на свежем воздухе;
- повышение двигательной активности детей на прогулке;
- эмоциональное радостное настроение детей;
- участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи, способности к сотрудничеству.
Место реализации проекта : участок для прогулок.
Совместная деятельность основывается на следующих принципах:
- принцип доброжелательного общения. Позитивный настрой на общение является фундаментом продуктивного взаимодействия;
- принцип реализации индивидуального подхода.
Срок реализации: ноябрь - февраль
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Подбор и изучение литературы, беседы.
Создание картотеки - экспериментальная деятельность детей с водой и снегом.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап – организационно-практический
Сбор снега на участке (в кучи) для будущих построек.
Лепка снежных построек.
3 этап – заключительный
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Фотовыставка
План работы проекта
месяц Совместная деятельность взрослого с детьми
ноябрь - Чтение и рассматривание иллюстраций - рассказ Носова Н. Н. «На горке», сказка «Снегурочка», сказка «Мороз Иванович».
- Разгадывание загадок о зиме.
- Настольные игры – «Найди лишнее», «Собери снеговика», «Зимние забавы», «Что зимой бывает», Времена года», «Лото».
- Беседа на тему: «Снег может быть опасным»
Опыты со снегом :
Опыт №1 «Определи на ощупь»
Опыт №2 «Определение запаха»
Опыт №3 «Определение цвета»
Опыт №4 «Определение прозрачности»
Опыт №5 «Определение рыхлости»
Опыт №6 «Таяние снега»
декабрь - Трудовые поручения: сгребание снега в кучи для будущих построек.
- Лепка снежных построек
Январь – февраль
итог - Трудовые поручения: очистка участка от снега
- Раскрашивание картинок на тему «Зима»
- Спортивное развлечение «Зимние забавы» на улице
- Фотовыставка
ОТЧЁ Т:
Зима – волшебное, удивительное время года. С каким нетерпением ждут ее дети! А сколько радости детям приносят зимние игры, развлечения и досуги.
Дети с нетерпением ждут снега, радуются ему. Как только выпадает снег, все вокруг становится сказочным, необыкновенно красивым. Двигательная активность улучшает состояние здоровья не только ребенка, но и взрослого, повышается работоспособность.
Благодаря совместным усилиям воспитателей и воспитанников снежные постройки появились и на нашем участке. Мы с детьми слепили из снега Деда Мороза, Снегурочку, елочку, горку, зайца. Раскрасив все постройки, мы преобразили свой участок, превратив его в яркую и весёлую сказку! Изготовили цветные игрушки со льда, украсили ими елочку на участке.
Творческий подход в оформлении игрового пространства на детской площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.
В процессе работы мы с детьми читали сказки и рассказы о зиме, загадывали загадки, играли в настольные игры, проводили опыты со снегом.
С огромным удовольствием ребята включались в процесс, интересовались происходящим, ждали новых встреч. Выходили на улицу с желанием, потому что знают, что там их «ждет» сказка.
Снежные постройки служат не только украшением участка, но способствуют повышению двигательной активности, укреплению здоровья и физическому развитию детей, а так, же положительному эмоциональному настрою во время прогулки. Мы постарались сделать снежные фигуры многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.
Итогом нашего проекта стал праздник на свежем воздухе и оформленная выставка по проекту из фотографий и детских рисунков.
Сказочный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного время провождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.
Список литература:
1. Бажуков, С. М. Здоровье детей - общая забота (Текст( / С. М. Бажуков. –М. : Физкультура и спорт, 1987. – 125 с. : ил.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие творческого мышления через сказку. - М., 2015.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. от рождения до школы. // Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М., Просвещение, 2016.
5. Детская энциклопедия «Я познаю мир».- М. : ООО «Издательство АСТ», Маркин В. А. – 2001
6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : Сфера, 2005.
7. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.
8. Майкл Аллаби. «Хочу все знать». Окружающая природа/ Пер. санг. Т. Паненковой – М: Издательство «Махаон», 2000