Марина Позолотина
Педагогический проект «Секреты дружбы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта творческо-информационный
По составу участников детско-взрослый
Продолжительность Краткосрочный (с 25.05.2020. по 29.05.2020 г.)
Участники проекта воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители
Публикация «Педагогический проект „Секреты дружбы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблемное поле проекта При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в ней нуждается. Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы нам необходимо найти ответы.
Цель Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Объект проекта понятия «друг», «дружба»
Предмет проекта содержание, формы, средства и методы формирования представлений о дружбе детей дошкольного возраста.
Актуальность Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.
Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.
Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.
Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.
Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения
Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.
Задачи Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- формировать у детей умение считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Прогнозируемый результат
- формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»;
- систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Реализация проекта :
Этапы Содержание работы Сроки, ответственные
Подготовительный (разработка стратегии реализации проекта) I. Методическая работа:
1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.
II. Организация предметно-пространственной развивающей среды:
1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.
2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.
III. Работа с родителями:
1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;
2) Разработка консультаций. В течение недели
воспитатели
Содержательный (основной) Организация совместной деятельности воспитанников и взрослых:
1. Чтение художественной литературы о дружбе
2. Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
1) «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи: Расширять представления о дружбе, побуждать детей к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме. Способствовать обмену и усвоению новой информации.
3. Подбор пословиц о дружбе.
•Нет друга – ищи, а нашел-береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Один за всех, и все за одного.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
4. Составление правил дружбы
• Правило первое - дружно играть.
• Правило второе – уметь договариваться.
• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
• Правило четвертое – делиться игрушками.
• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т. д.)
5. Самостоятельная художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Мой друг», фото рисунка).
все участники образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители)
Итоговый (презентация продуктов проекта)
Презентация фотовыставки «Я и мой лучший друг», «Мои друзья».
Заключение. Анализ проектной деятельности :
Получить определенные представления ребенок может в процессе не только игровой деятельности, во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда ему данные представления предлагаются уже в «готовом виде».
В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.
В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.
Был собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Работа с родителями - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.