Венера Ибраимова Пискарева
Проект ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад №5 «Сказка»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Самая любимая мамочка моя»
Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Воспитатель: Пискарева В. Р. (автор проекта : Макарова Л. В. МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» модифицирован)
Публикация «Проект ко Дню матери „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 17. 11. – 28. 11. 2014)
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери.
Цель проекта. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в картине, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
• Развивать творческие способности детей, художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в картине.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Цветы для мамы»; коллективная работа «Соберу я букет мамочке на праздник». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Фото стенд: «Вот она какая, мамочка родная» (мама с ребенком, «Когда мама была маленькой», «Мама труженица»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: папка - передвижка : «Семейное чтение».
Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стендов : «Вот она какая, мамочка родная», «Когда мама была маленькой», «Мама – труженица».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»
Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Мама милая моя!»
См. приложение 1:Презентация “САМАЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА МОЯ”