Галина Макеева
Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект с детьми старшей-логопедической группе «Рыбка»
Дата: август 2015г.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Количество участников проекта : 12 детей, 2 педагога, 12 родителей.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.
Цель проекта :
Сформировать у детей представления о развитии и значимости в жизни подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца»
Публикация «Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы „Цветок солнца“» размещена в разделах
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Проекты
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Уточнить знания о значимости подсолнечника в жизни людей (из семян подсолнечника делали муку и выпекали хлеб; из дробленых семян получали масло; из шелухи - горячий напиток, напоминающий кофе; использовали как средство от змеиных укусов; получали краску для тканей и т. д.)
Задачи:
• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
•. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объекта;
• Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках;
• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.
• Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы;
• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательного интереса детей;
Расширение представлений о подсолнечнике;
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребенка;
Готовность участвовать в практических делах (наблюдение и уход за подсолнечником) ;
Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
АВГУСТ
1-2 неделя
Беседа "Подсолнечник - цветок солнца".
Проблемно – поисковая ситуация "Когда и откуда появился подсолнух";
Познавательная деятельность "Цветок солнца";
Дидактические игры "Найди растение по описанию"(уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений, "Угадай, что где растет? "
Наблюдение "Как развивается растение"
Эстафетная игра «Собери цветок».
Чтение:
-З. Письман "В поле солнышко сияет",
- Т. Уманская "Подсолнух крутит головой",
- В. Пахомов "Расцвел подсолнух в огороде",
- В. Макуров "Сотни подсолнухов смотрят едино"
Практическая деятельность
- Проращивание семян подсолнечника;
• РАССКАЗ-БЕСЕДА: 2. "Почему так назвали растение? "-познакомить воспитанников с историей возникновения названия растения; учить делать простейшие умозаключения.
• Просмотр презентации "Как выращивают подсолнечник";
• НОД "От семечка к семечку" (этапы развития подсолнуха) ;
Работа с родителями:
Консультация "Ребенок и природа"
Конкурс "Красота спасет мир" (рисунок)
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов;
НОД "Подсолнечник - как декоративное растение";
Просмотр презентации "Значение подсолнечника в жизни человека";
Занимательные викторины с использованием средств ИКТ;
Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении подсолнуха, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам) ;
Исследовательская деятельность:
- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов
Чтение:
- Т. Бабаярова "Там, где-то в глубине земли",
- Г. Голова "Я семечку в землю вчера посадил",
- О. КУдинова "Посадила семечко"
Изготовление подсолнуха из бумаги;
Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
АВГУСТ
3-4 неделя
Беседа "Подсолнечник - цветок солнца".
Проблемно – поисковая ситуация "Когда и откуда появился подсолнух";
Познавательная деятельность "Цветок солнца";
Дидактические игры "Найди растение по описанию"(уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений, "Угадай, что где растет? "
Наблюдение "Как развивается растение"
Эстафетная игра «Собери цветок».
Чтение:
-З. Письман "В поле солнышко сияет",
- Т. Уманская "Подсолнух крутит головой",
- В. Пахомов "Расцвел подсолнух в огороде",
- В. Макуров "Сотни подсолнухов смотрят едино"
Практическая деятельность
- Проращивание семян подсолнечника;
• РАССКАЗ-БЕСЕДА: 2. "Почему так назвали растение? "-познакомить воспитанников с историей возникновения названия растения; учить делать простейшие умозаключения.
• Просмотр презентации "Как выращивают подсолнечник";
• НОД "От семечка к семечку" (этапы развития подсолнуха) ;
Работа с родителями:
Консультация "Ребенок и природа"
Конкурс "Красота спасет мир" (рисунок)
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов;
НОД "Подсолнечник - как декоративное растение";
Просмотр презентации "Значение подсолнечника в жизни человека";
Занимательные викторины с использованием средств ИКТ;
Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении подсолнуха, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам) ;
Исследовательская деятельность:
- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов
Чтение:
- Т. Бабаярова "Там, где-то в глубине земли",
- Г. Голова "Я семечку в землю вчера посадил",
- О. КУдинова "Посадила семечко"
Изготовление подсолнуха из бумаги;
Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
Вывод:
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обобщен и обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас.
В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.