Получи документы

Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца»

Галина Макеева
Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект с детьми старшей-логопедической группе «Рыбка»

Дата: август 2015г.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Количество участников проекта : 12 детей, 2 педагога, 12 родителей.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Цель проекта :

Сформировать у детей представления о развитии и значимости в жизни подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца»

Публикация «Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы „Цветок солнца“» размещена в разделах

Уточнить знания о значимости подсолнечника в жизни людей (из семян подсолнечника делали муку и выпекали хлеб; из дробленых семян получали масло; из шелухи - горячий напиток, напоминающий кофе; использовали как средство от змеиных укусов; получали краску для тканей и т. д.)

Задачи:

• Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

•. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объекта;

• Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках;

• Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.

• Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы;

• Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса детей;

Расширение представлений о подсолнечнике;

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребенка;

Готовность участвовать в практических делах (наблюдение и уход за подсолнечником) ;

Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проведения проекта :

1 этап: выявление проблемы.

2 этап: Разработка проекта.

3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)

4 этап: Подведение итогов (презентация)

ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

АВГУСТ

1-2 неделя

Беседа "Подсолнечник - цветок солнца".

Проблемно – поисковая ситуация "Когда и откуда появился подсолнух";

Познавательная деятельность "Цветок солнца";

Дидактические игры "Найди растение по описанию"(уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений, "Угадай, что где растет? "

Наблюдение "Как развивается растение"

Эстафетная игра «Собери цветок».

Чтение:

-З. Письман "В поле солнышко сияет",

- Т. Уманская "Подсолнух крутит головой",

- В. Пахомов "Расцвел подсолнух в огороде",

- В. Макуров "Сотни подсолнухов смотрят едино"

Практическая деятельность

- Проращивание семян подсолнечника;

РАССКАЗ-БЕСЕДА: 2. "Почему так назвали растение? "-познакомить воспитанников с историей возникновения названия растения; учить делать простейшие умозаключения.

• Просмотр презентации "Как выращивают подсолнечник";

• НОД "От семечка к семечку" (этапы развития подсолнуха) ;

Работа с родителями:

Консультация "Ребенок и природа"

Конкурс "Красота спасет мир" (рисунок)

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов;

НОД "Подсолнечник - как декоративное растение";

Просмотр презентации "Значение подсолнечника в жизни человека";

Занимательные викторины с использованием средств ИКТ;

Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении подсолнуха, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам) ;

Исследовательская деятельность:

- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов

Чтение:

- Т. Бабаярова "Там, где-то в глубине земли",

- Г. Голова "Я семечку в землю вчера посадил",

- О. КУдинова "Посадила семечко"

Изготовление подсолнуха из бумаги;

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

АВГУСТ

3-4 неделя

Беседа "Подсолнечник - цветок солнца".

Проблемно – поисковая ситуация "Когда и откуда появился подсолнух";

Познавательная деятельность "Цветок солнца";

Дидактические игры "Найди растение по описанию"(уточнение знаний о строении подсолнуха, закрепление названий растений, "Угадай, что где растет? "

Наблюдение "Как развивается растение"

Эстафетная игра «Собери цветок».

Чтение:

-З. Письман "В поле солнышко сияет",

- Т. Уманская "Подсолнух крутит головой",

- В. Пахомов "Расцвел подсолнух в огороде",

- В. Макуров "Сотни подсолнухов смотрят едино"

Практическая деятельность

- Проращивание семян подсолнечника;

РАССКАЗ-БЕСЕДА: 2. "Почему так назвали растение? "-познакомить воспитанников с историей возникновения названия растения; учить делать простейшие умозаключения.

• Просмотр презентации "Как выращивают подсолнечник";

• НОД "От семечка к семечку" (этапы развития подсолнуха) ;

Работа с родителями:

Консультация "Ребенок и природа"

Конкурс "Красота спасет мир" (рисунок)

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов;

НОД "Подсолнечник - как декоративное растение";

Просмотр презентации "Значение подсолнечника в жизни человека";

Занимательные викторины с использованием средств ИКТ;

Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении подсолнуха, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам) ;

Исследовательская деятельность:

- Опыт по наличию в семенах подсолнечника жиров и углеводов

Чтение:

- Т. Бабаярова "Там, где-то в глубине земли",

- Г. Голова "Я семечку в землю вчера посадил",

- О. КУдинова "Посадила семечко"

Изготовление подсолнуха из бумаги;

Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

Вывод:

В ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обобщен и обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.

Публикации по теме:

День СолнцаДень Солнца Здравствуйте, коллеги! Хочу представить вашему вниманию творчество моих детей, посвященное солнышку. 3 мая был праздник - День Солнца,.

Фотоотчет «Широкая Масленица» — символ солнца!Фотоотчет «Широкая Масленица» — символ солнца! Масленица – любимый всеми праздник,который издревле отмечается на Руси с шумными народными гуляньями. Конечно же, с Масленицей связано.

Конспект НОД Тема: «Цветок семейного счастья» Маленький ребёнок особенно нуждается в родительской любви. Семью называют «школой чувств». В семье в общении с родителями, с братьями и.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

На два дня туда, где много солнцаНа два дня туда, где много солнца А солнца действительно было много! 2 апреля на два денечка я переместилась с дождливого прохладного юга Италии к яркому весеннему солнышку.

Немного солнца в холодный зимний вечерНемного солнца в холодный зимний вечер Добрый вечер, милые коллеги! Сейчас много говорят о традициях, о силе воздействия их на воспитание ребенка. В нашем детском саду достаточно.

Праздник солнца (первая младшая группа)Праздник солнца (первая младшая группа) Праздник Солнца первая младшая группа Ведущий - Вот и кончилась зима. Снова к нам пришла весна! Греет солнышко сильней, Дни становятся.

Прогулка: «Наблюдение за высотой стояния солнца» Цели: Закреплять знания о влиянии солнца на природу; Расширять знания о движении солнца. Ход наблюдения: Тучка прячется за лес, Смотрит.

Танец «Дети Солнца» Видео Очень понравилась эта музыка. Захотелось придумать что-то ясное, солнечное, массовое. Я думаю что у нас это получилось. В танце участвовали.

Весенний спортивный праздник «День Солнца» Действующие лица: ведущая – Веснушка. Оформление участка: спортивная площадка украшенная цветами, шариками, флажками. Реквизит: туннель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 09:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект о подсолнечнике для детей старшей-логопедической группы «Цветок солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева (УИ 138171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД