Надежда Потапова
Педагогический проект «Рассказы Николая Носова — детям».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» с. Визинга.
«Речевое развитие».
Педагогический проект
«Рассказы Николая Носова – детям».
Авторы проекта :
Потапова Н. Г.
С. Визинга
2015 год.
Паспорт проекта.
Тема проекта :
Адрес: с. Визинга, улица Мира, дом № 10.
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Авторы: Потапова Н. Г.,
Публикация «Педагогический проект „Рассказы Николая Носова — детям“,» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: март 2015 года.
Методы работы с детьми: познавательно – речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, трудовая деятельность.
Вид проекта : среднесрочный.
Предполагаемые продукты проекта :
Детей: рисунки, книжки.
Педагогов : сбор информационного материала, экскурсия в библиотеку, оформление книжного уголка, экспериментирование с карточками.
Родителей: знакомство с проектом, пополнение книжного уголка. Выполнение книжек – самоделок, иллюстрации к книжкам – совместное творчество.
Гипотеза: герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким – нибудь интересным делом. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное делом.
Цель: 1. Познакомить детей подготовительной к школе группы с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
2. Уметь ставить проблему и находить пути решения этой проблемы.
Задачи: 1. Познакомит детей с биографией Н. Носова.
2. Познакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова.
3. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи.
4. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
5. Продолжать работу по формированию гендерного воспитания.
6. Приобщить родителей к семейному чтению.
Проблема: у девочек и мальчиков разные взгляды на ситуацию.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
1. Узнать о жизни и творчестве писателя Н. Носова.
2. Связаны ли рассказы с его собственной жизнью?
3. Кто главные герои рассказов Н. Носова?
Актуальность: значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.
Распределение между участниками проекта :
Педагоги :
• Участвуют в обсуждении возможных тем проектов.
• Организуют работу по реализации проекта.
• Организация выставки произведений Н. Носова.
• Чтение и обсуждение произведений.
• Организуют детский проект.
• Собирают проект.
• Участвуют в презентации и защите проекта.
Дети:
• Совместно со взрослыми собирают информацию.
• Проводят опрос сотрудников детского сада.
• Проводят эксперименты: - выявляют главных героев
- сочиняют рассказы от имени девочек.
• Совместно с воспитателями рисуют иллюстрации к рассказам Н. Носова.
• Совместно с педагогами пополняют содержание книжного уголка книгами Н. Носова.
• Совместно с педагогами участвуют в защите проекта.
Родители:
• читают дома детям рассказы Н. Носова.
• Участвуют в пополнении книжного уголка.
• Участвуют в опросе.
• Совместно с девочками делают книжки с рассказами по мотивам произведений Н Носова.
Ожидаемый результат:
• Сформированность знаний детей о Н. Н. Носова, как о детском писателе.
• Сформированность ставить проблему и находить пути её решения.
• Приобщить родителей к семейному чтению.
• Сформированность у детей умения оценивать поступки героев – мальчиков из произведений Н. Носова.
Этапы реализации проекта.
1 – ый этап подготовительный.
Срок реализации – 1 неделя.
Деятельность
детей. Деятельность
педагогов. Деятельность
родителей.
1. Мониторинг уровня знаний.
2. Опрос сотрудников детского сада и родителей.
3. Рассматривание книг Н. Носова. 1. Составление паспорта проекта.
2. Выявить опыт детей: - что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где найдём информацию?
3. Изучить литературу.
4. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной
деятельности. 1. Помощь в подборе книг.
2 – ой этап – основной.
Срок реализации – 2 недели.
Деятельность
детей. Деятельность педагогов. Деятельность родителей.
1. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Кто такой Н. Носов и почему он писал о мальчиках?»
2. Проведение бесед, занятий.
«Путешествие по страницам рассказов Н. Носова», «Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы», беседы о поступках героев, викторина «Произведения Н. Носова».
3. Игры. Словесная игра «Хорошо – плох», «Помоги герою», подвижная игра «Собери огурцы».
4. Поиск ответов на вопросы:
Подготовительный этап:
изучить методическую и художественную литературу.
создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.
пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова.
оформить консультационный материал по темам: «Все о Н. Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».
Основной этап:
1. Познавательные беседы и занятия:
Знакомство с биографией Н. Н. Носова.
Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.
Вечер загадок и викторина по произведениям Н. Н. Носова.
Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
Пересказ произведения Носова «На горке».
Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.
2. Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова : «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон».
Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки».
Просмотр диафильма: «Живая шляпа».
3. Занятия художественно-эстетического цикла:
Рисование и лепка по произведению «Живая шляпа».
4. Театрализованная деятельность по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».
5. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Домашние задания для родителей и детей:
домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
совместное творчество рисунки родителей и детей
принесли из домашней библиотеки книги Н. Носова.
3. Помощь в пополнении книжного уголка.
Заключительный этап:
Викторина «Что мы знаем о Н. Н. Носове?»
КВН по произведениям Н. Н. Носова.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
2. Знакомство детей с художником-иллюстратором И. Семеновым.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Сформированность у детей умений оценивать поступки героев- сверстников из произведений Носова.
Литература:
1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.
2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.
4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.
6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.
7. Хрестоматия для дошкольников.
8. Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.
9. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
10. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.
11. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.
12. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г
13. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
14. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М. : Просвещение, 2009.
15. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
16. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.