Приложение МААМ

Педагогический проект «Правила движения — достойны уважения» (2 фото)

Елена Альгина
Педагогический проект «Правила движения — достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Участниками проекта являются: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный, информационный;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы; в контакте с семьей;

по количеству участников: фронтальный;

по длительности: среднесрочный (3 недели).

По форме продукта: Лепбук «Правила движения – достойны уважения».

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Правила движения — достойны уважения“» размещена в разделах

ВЫ знаете, что такое дорога? Для чего человеку нужна дорога? Что таит в себе дорога? Она таит много интересного, но одновременно с этим и опасного.

- Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Становилось ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Уже в те времена устанавливали правила, которые помогали регулировать движение по улицам городов. И за не соблюдение правил, — могли бить кнутом и ссылать на каторгу.

С той поры многое изменилось: дороги, города, транспорт, правила поведения на дороге. Остается одно неизменным- у людей во все времена была и остается необходимость передвигаться на различные расстояния, в разные стороны нашей планеты. Чтобы передвижения были безопасными должны быть общие правила поведения на дорогах. Мы взрослые должны помнить, что именно мы формируем отношение ребенка к поведению на дороге.

Знакомство с правилами дорожного движения происходит еще в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Улица для ребенка- это насыщенный интересный событиями мир, участником которого становится сам ребёнок. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё в силу их психофизиологических особенностей, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

И чем раньше дети получат знания о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Своевременно развитые способности будут содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но и вообще в жизни ребёнка.

Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Проблема: В ходе бесед и наблюдений за детьми во время прогулки, в группе выяснилось, что знания дошкольников о правилах дорожного движения недостаточно сформированы.

Дети могут называть транспорт, классифицировать его, знают какие бывают знаки дорожного движения, знакомы с правилами поведения на дороге. Но, в силу их психофизиологических особенностей, отсутствия защитной реакции на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, детская непосредственность, стремление к самостоятельности, и не умение ребенка адекватно оценивать свои силы и возможности приводит к опасным дорожно –транспортным происшествиям.

Это одна из актуальных и современных проблем, решение которой поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: Создать ЛЕПБУК «Правила движения – достойны уважения» для формирования у дошкольников умений и навыков безопасного жизнесберегающего поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Систематизировать материал по ПДД.

2. Повысить грамотность педагогов и сознательность родителей в постоянном соблюдении правил дорожного движения и быть примером для детей.

3. Оформить ЛЕПБУК «Правила движения – достойны уважения»

4. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

5. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения.

6. Воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности.

Ожидаемые результаты:

Дети 1. У детей будут сформированы элементарные знания по ПДД. 2. Дети получат расширенные представления о безопасном поведении на дорогах. Поймут простую взаимосвязь поведения ребенка на дороге, как участника дорожно-транспортного движения. У детей разовьется интерес к безопасному поведению во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, к правилам дорожного движения. К взаимодействиям всех участникам дорожного движения. 3. Дети научатся анализировать и делать выводы.

Педагоги 1. Будет приобретен педагогами новый опыта работы по формированию культуры поведения дошкольников на улице, дороге, и в транспорте, повысится профессиональное мастерство.

Повысится культура педагогов в области дорожной безопасности, появится понимание необходимости в ПДД просвещении воспитанников.

Родители Повысится культура родителей в соблюдения ПДД, появится понимание необходимости быть примером для детей. 2. Обогатится уровень знаний родителей в сфере ПДД.

План реализации проекта.

I.Подготовительный этап:

• формулирование проблемы;

• определение темы, актуальности, цели и продукта проекта;

• изучение методических материалов по данной теме;

• привлечение родителей к участию в проекте.

Анализируя беседу с детьми, мы пришли к выводу, что они не прослеживают связи между полученными знаниями о ПДД и необходимости соблюдать правила для своей же безопасности и участников дорожного движения. В связи с тем, что мы проживаем не в городе, а на селе, где слабо развита дорожная инфраструктура, нет регулируемых перекрестков дети забывают про соблюдения правил движения даже когда выезжают в город.

Почему именно Лепбук? Лепбук по ПДД –это удобный и эффективный способ систематизации наработок по теме;

-это яркое, привлекательное пособие которое используется не только педагогом для организации образовательной деятельности, но это еще один из самых простых и доступных способов самостоятельного изучения и закрепления детьми какой-либо темы по ПДД.

За основу взяты 2 ключевые темы: правила дорожного движения, поведение на улице.

Содержание лепбука распределено по блокам.

1. Информационный блок:

-включает блоки правил по ПДД, в частности:

• правила перехода через проезжую часть;

• правила движений по тротуару или обочине;

• правила поведения в общественном транспорте;

• правила поведения вблизи дорог.

• материалы о дорожных ловушках (это типично опасные дорожные ситуации).

2. Игровой блок-это продуктивный способ закрепления информации, так как именно игра - основной вид деятельности дошкольников. Лэпбук включает разнообразные виды игр.

3. Блок визуальных материалов

Наглядность является основой пособия-картинки в качестве иллюстраций для игр, для описаний ситуаций на дороге и дорожных знаков, для решения заданий на смекалку и развитие творческих способностей. В визуальный блок включаются также видеоролики и мультфильмы по теме.

4. Блок для развития творческих способностей

Задания на развитие творческих способностей включают раскраски, шаблоны с заготовками для аппликации.

Основной этап проекта: Продолжительность данного этапа- 2 недели. Проводилась работа над оформлением лепбука, над созданием предметно-развивающей среды. Родители с детьми готовили атрибуты для подвижных игр по ПДД.

В течение всего времени, все мероприятия проводились совместно с родителями, детьми и педагогами.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей используются эффективные формы методической работы: информационно – практические обучающие занятия, педагогические советы (презентация ЛЕПБУКА «Правила движения – достойны уважения»)

Ежедневное взаимодействие с детьми:

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

- Гимнастика пробуждения.

- Физкультминутки

- Подвижные игры в группе, на улице.

На стадии завершения проекта с детьми провели викторину по ПДД. Дети охотно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, и решали не простые ситуации на дороге. По завершению проекта лепбук был представлен к защите на методическом объединении.

Заключение

Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей — пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Литература:

1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ок- тября 2013 г. № 864, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2013 г. № 1433.

2. Программа «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.,

3. Программа Петрова К. В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.,

4. Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». — М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017.

Педагогический проект «Правила движения — достойны уважения»
Фото «Правила движения — достойны уважения»
Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мероприятие по ПДД, где дети показали свои знания, повторили дорожные знаки, сигналы светофора.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет «Правила движения достойны уважения» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На свете всё больше и больше машин, они везде и всюду. Детям нужно с ними.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила движения — достойны уважения»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Правила движения — достойны уважения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Альгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД