Кристина Ельшина
Педагогический проект «Познаём фигуры вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей вашей группы недостаточно сформированы познавательные процессы и математические представления?
Малыши затрудняются различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить их в окружающей обстановке?
Вашему внимаю представляю проект "Познаём фигуры вместе". Разработанный для детей 3-4 лет на основе программы "Детство", охватывающий все образовательные области. Имеет 3 этапа, вариация методов, приёмов и т. д. может быть ваша.
Публикация «Педагогический проект „Познаём фигуры вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Формирование математических представлений один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания (цвета, формы, размер, дети могут в любом виде продуктивной деятельности- рисование, лепка, аппликация, конструировании.
Поэтому данный проект считается актуальным и необходимым в современное время. Так как математическое развитие младшего дошкольника имеет большую ценность для его интенсивного развития, познавательных интересов и любознательности.
1. Пояснительная записка.
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы познавательные процессы, математические представления. Дети затрудняются различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить их в окружающей обстановке.
Формирование математических представлений один из важнейших разделов программы. Применять приобретённые знания цвета, формы, размера, дети могут в любом виде продуктивной деятельности- рисование, лепка, аппликация, конструировании.
Поэтому тему нашего проекта считаем актуальной и необходимой, так как математическое развитие младшего дошкольника имеет большую ценность для его интенсивного развития, познавательных интересов и любознательности.
2. Цель проекта: создание условий для систематизации представлений у детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).
Задачи проекта:
-Расширить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).
-Закрепить умение обследовать форму, различать и называть геометрические фигуры.
-Развивать умение находить и соотносить схожую форму предмета с геометрической фигурой.
-Привлечь родителей к участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
-Расширение представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).
-Дети самостоятельно обследуют форму, различают и называют геометрические фигуры.
-Дети без труда находят и соотносят схожую форму предмета с геометрической фигурой.
-Родители активные участники проекта.
3. Формы реализации проекта.
• чтение художественной литературы; заучивание стихов, загадок;
• рассматривание плаката с математическим содержанием;
• игровые упражнения;
• наблюдения; совместная экспериментальная деятельность
• продуктивные виды деятельности;
• дидактические игры; подвижная игра;
• ИКТ;
• взаимодействие с родителями;
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
4. Этапы реализации проекта.
1 Этап «Подготовительный»
Дети:
Мониторинг
Родители:
1. Анкетирование «Математическое развитие детей 3-4 лет»
2. Подготовка информационного материала
РППС:
1. Подбор литературы.
2. Подготовка материалов:
-демонстрационный и раздаточный материалы (геометрические фигуры)
- ИКТ материал
2 Этап «Основной».
Понедельник
Дети:
1. Беседа с использованием ИКТ «Весёлые фигуры»
2. Рисование «Удивительные точки»
3. П/и с Блоками Дьенеша «Домики»
Родители:
Консультация «Как познакомить детей с геометрическими формами»
РППС:
1. Раздаточный материал «Фигуры»
2. Изготовление листов для рисования.
3. Обруч и блоки Дьенеша
Вторник
Дети:
1. Чтение и заучивание стихов и загадок «Фигурки»
2. Совместная экспериментальная деятельность «Фигура из проволоки»
3. Настольная игра «Вкладыши»
Родители:
Информационный стенд «Геометрические фигуры»
РППС:
1. Изготовление картотеки стихов «Фигурки»
2. Обновление цветной проволоки для совместной деятельности
3. Ремонтирование игры «Владыши»
Среда
Дети:
1. Игра с кубиками Никитина «Сложи фигуру»
2. Аппликация «Петушок»
3. Музыкальная игра «Чудесный мешочек»
Родители:
1. Изготовление объемной фигуры из любого материала (девочкам)
2. Папка передвижка «Учим математику дома»
РППС:
1. Счетные палочки Кюизенера
2. Изготовление образца для аппликации
3. Пополнение игры «Чудесный мешочек»
Четверг
Дети:
1. Беседа «Плоское или объемное?»
2. Аппликация «Геометрические человечки»
3. Д/и «Найди предмет такой же формы»
Родители:
Раздаточная памятка «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет. Математика».
РППС:
1. Предметы и картинки
2. Изготовление игры
Пятница
Дети:
1. Рассматривание плаката «Геометрические фигуры и формы»
2. Лепка «Чупа чупс»
3. П/и с мячом «Перекати мяч»
Родители:
1. Изготовление объемной фигуры из любого материала (мальчикам)
2. Консультация
«Математика для детей 3-4 лет»
РППС:
1. Приобретение плаката «Геометрические фигуры и формы»
2. Создание консультации.
2 неделя Понедельник
Дети:
1. Наблюдение «Предметы и фигуры»
2. Аппликация «Улитка»
3. Игровое упражнение БД «Выложи узор»
Родители:
Консультация «Весёлая математика дома»
РППС:
1. Изготовление листов для аппликации
2. Набор фигур
Вторник
Дети:
1. Д/и «Запомни и назови»
2. Конструирование «Клубма»
3. Игровое упражнение «Визуально ритмический ряд»
Родители:
Индивидуальные беседы с родителями
РППС:
1. Подготовка предметов и фигур для игры
2. Набор кубиков
3. Набор фигур
Среда
Дети:
1. Игра с блоками Дьенеша «Дружный поезд»
2. Рисование «Любимая фигурка»
3. Упражнение «Загадай фигуру»
Родители:
Фотовыставка «Познаём фигуры вместе»
РППС:
1. Блоки Дьенеша
2. Демонстрационный материал «Фигуры»
Четверг
Дети:
1. Совместная деятельность лепка «Фигуры из жгутиков»
2. Игра со счётными палочками «Фигурки»
3. Наблюдение «На какую фигуру похоже?
Родители:
Родительское собрание на тему «ФЭМП у детей младшей группы. 20 математических игр в домашних условиях».
РППС:
1. Подготовка материала для собрания
2. Счетные палочки и карточки для игры
Пятница
Дети:
1. Загадки «Отгадай фигурку»
2. Игровое упражнение «Подбери жильцов в дом»
3. Н/п игра «Геометрическое лото»
Родители:
Выставка детско-родительских работ
«Фигура своими руками»
РППС:
1. Создание картотеки загадок
2. Создание листов для упражнения
3. Создание н/п игры
3 Этап «Заключительный».
Дети:
Мониторинг, выводы
Родители:
1. Фотовыставка
2. Выставка детско-родительских работ
РППС:
1. Оформление мониторинга
2. Составление презентации по проекту
3. Оформление готовых работ
5. Диагностический инструментарий.
Параметры
1. Разливает и называет фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).
2. Обследование фигур.
3. Умение соотносить предмет с геометрической фигурой.
Технология
1. Игра «Назови фигуру»
2. Игра «Чудесный мешочек»
3. Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Критерии изменения результата:
1 балл- ребёнок путает фигуры, не отвечает на вопросы или не имеет представлений по указанному параметру.
2 балла- ребёнок иногда путает названия фигур, имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному параметру, нужна помощь взрослого.
3 балла- ребёнок самостоятельно выполняет задание, имеет полностью усвоенные представления по указанному параметру, не нуждается в помощи взрослого.
6. Вывод.
Таким образом, благодаря проекту, у детей.
Результатом работы в ходе проекта стало:
- Создание фотовыставки.
- Выставка детско-родительских работ
- Итоговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
- Обновление и пополнение развивающей среды играми и пособиями.
- Создание презентации по проекту «Познаём фигуры вместе»
Благодаря вышеперечисленным показателям в диаграмме, можно смело увидеть разницу, между началом проекта и его активным внедрением.
Где дети и родители активно поучаствовали, получили новые знания и закрепили уже имеющиеся.
7. Список используемой литературы.
1. Программа развития и воспитания в детском саду. Детство. С-П, изд «Акцидент», 1996г.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе д/сада. Изд. «Учитель», Воронеж, 2004.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2009г.
4. Математика от трех до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей д/садов,авт-сост. Михайлова З. А., С-П. ,изд. «Детство-пресс», 1999г.
5. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н., Математика – это интересно. Порциальная программа. – С-П. : ООО «Изд «Детство-пресс», 2015г.
6. Математика в детском саду по ФГОС
7. Анкета для родителей по математическому развитию детей
8. https://www.youtube.com/watch?v=xfacxhgpnuw
9. https://www.art-talant.org/publikacii/25411-prezentaciya-k-zanyatiyu-dlya-doshkolynikov-ploskie-i-obyemnye-figury