Анфиса Ягафарова
Педагогический проект «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Бардымский детский сад»
СП «Малышок»
едагогический проект
«Покормите птиц зимой»
в подготовительной группе
(срок реализации – месяц, возраст – 6-7 лет
Воспитатель: Ягафарова
Анфиса Рамисовна
Барда, 2020
ВВЕДЕНИЕ
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше и потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Именно поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Педагогический проект „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Особенно тяжело приходится зимующим птицам. Посмотришь в окно, а там синичка сидит, так смотрит на тебя молящим взглядам и словно говорит - «Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны»!
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать акцию «Покормите птиц зимой!».
Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим. Забота о зимующих птицах, которым приходится нелегко в снежную и морозную пору – одна из самых добрых и трогательных наших традиций.
Проекты по самостоятельному изготовлению и обустройству кормушек для птиц служат прекрасным способом сближения взрослых и детей в процессе совместной акции милосердия. Мы обязательно будем подсыпать корм на протяжении всей зимы и поможем нашим маленьким певчим друзьям пережить холода и хотим всех призвать к такому доброму делу!
Совместно с родителями наших воспитанников была организованна выставка кормушек, сделанных своими руками, каждый из участников придумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам. Дети с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков.
В рамках реализации проекта провели акции – агитации в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 3» СП «Петушок»
и СП «Малышок» младшим группам и родителям.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в зимние месяцы птицам приходится особенно трудно. Каждый зимний день для них - это борьба за выживания. Птицы теряют до 10% веса в морозный день. Из 10 птиц только 2 доживут до весны. Поэтому наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям на планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, спасая их жизни.
В ходе проекта дети больше узнают о жизни в названиях зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.
Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой? Что мы можем сделать для защиты птиц в зимнее время?
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, их внешнем виде, питании.
2. Развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
3. Привлечь всех родителей и детей МАДОУ «Центр развития ребенка –
Бардымский детский сад № 3» СП «Малышок» и СП «Радуга» в оказании помощи птицам.
4. Развивать двигательную активность.
5. Воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о зимующих птицах (название птиц, внешний вид, чем питаются).
2. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
3. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
4. Улучшение двигательной активности детей.
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы.
План мероприятий по реализации задач
№ Мероприятие Ответственные Сроки
I этап – организационный
1 Подбор и разработка методических материалов, изучение методической литературы. Ягафарова А. Р.
13.01.-17.01.2020.
2 Постановка цели и задач проекта с детьми и родителями.
3 Подготовка цикла бесед, рассказов, презентаций о зимующих птицах
4 Создание буклета
5 Заготовка корма для птиц
6 Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап - внедренческий
1 Работа с детьми
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, установление связи между поведением птиц и состоянием погоды).
ННОД по теме «Зимующие птицы». Просмотр презентации «Мы друзья птиц»
чтение художественной литературы: Яшин «Покормите птиц зимой»,
А. Н. Толстой «Сорока», М. Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», статьи из «Энциклопедии дошкольника», В. Бианки "Синичкин календарь", потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.
Беседы «Кто заботится о птицах?», «Как помочь птицам зимой», «Кто прилетает к нам на участок?», «Что едят птицы зимой?»
Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», Угадай птицу по описанию», «Кто что ест», «Догадайся о ком рассказываю», «Составь картинку», «Узнай по голосу», «Улетают-не улетают».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи-вороны», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Вороны и Воробьи».
фольклор (загадки, пословицы, поговорки);
труд в природе;
Игра-викторина «Кто больше знает о птицах?»
Поисковая деятельность:
Предметные картинки, книги о птицах, информация о зимующих птицах (стихи, загадки, интересные факты и т. п. Воспитатели,
дети и родители. 20.01-24.01.2020
2 Самостоятельная деятельность детей:
художественно-творческая деятельность:
Рисунки птиц (карандашом, акварелью, при помощи трафарета, раскраски, аппликация «Снегирь и синица», конструирование кормушки, альбом «Зимующие птицы», поделка из бумаги «Белый голубь».
настольные игры;
рассматривание альбомов, иллюстраций, сюжетных картин;
слушание музыкальных произведений.
Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020
3 Работа с родителями
1. Оформление папки – передвижки:
«Зимующие птицы – наши друзья»;
«Покормить птиц зимой»;
«Зимующие птицы Пермского края».
2. Консультации:
«Помоги птицам пережить зиму»,
«Они остались зимовать, мы им будем помогать».
3. Изготовление настольных игр.
4. Мастер-класс родительницы по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц.
5. Акция «Лучшая кормушка для птиц».
6 Создание буклета «Покормите птиц зимой»
Воспитатели, родители 20.01-24.01.2020
4 Методическая работа:
1. Разработкаи проведение образовательных ситуаций.
2. Изготовление настольных игр.
3. Пополнение картотеки дидактических игр.
4. Создание картотеки загадок.
5. Создание тематических альбомов.
Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020
IIIэтап – итоговый
1 Оформление результата проекта в виде презентации. Ягафарова А. Р.
20.01-24.01.2020
2 Мастер-класс родительницы по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц.
3 Провели акции – агитация в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
Бардымский детский сад № 3»
СП «Малышок» и СП «Радуга»
4 Игра-викторина «Кто больше знает о птицах?»
5 Представление отчёта по проведению конкурса «Мастерим кормушку для птиц»
Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020
6 Создание буклета «Покормите птиц зимой» Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020
7 Уход за кормушками.
Ягафарова А. Р. 20.01-24.01.2020
Условия реализации проекта
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентацией, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц».
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Так как это становится для них важным они уже не останавливаются на достигнутом, а определяют перспективы: птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку птиц мы будем продолжать до тех пор, пока не появятся насекомые.
Литература:
1. «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., Москва -2005.
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-
Петербург, 2004 г.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
4. Селихова Л. Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» М., 2006 г.
5. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми» Воронеж, 2004 г.
6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»
7. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.
8. Елкина Н. В. Тарабарина Т. И. «1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.
9. Гризик Т. И. «Познаю мир». – М., 2000г.
11. Интернет ресурсы.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-444094-1605720250.jpg[/IMG]