оксана гребенщикова
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эстетическое оформление участка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если бы каждый человек на клочке
земли своей сделал всё, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша».
А. П. Чехов
Актуальность:
Территория детского сада – это его своеобразная визитная карточка. Разноцветные клумбы, оригинальные дорожки, игровые, спортивные площадки, огороды, уголки сказок и водоемы свидетельствуют о том, что территория для воспитателей детского сада – это не просто место для прогулок с детьми. Это — развивающая среда и родной дом для детей и взрослых, который хочется сделать уютным и комфортным. Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Ребенок приходит сюда каждый день! Актуальность этой проблемы диктуется временем, в воспитании у дошкольников эстетического вкуса, формировании чувств ответственности за свою территорию и желание изменить облик детского сада к лучшему.
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Эстетическое оформление участка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта :
Дети подготовительной группы;
Родители воспитанников;
Воспитатели группы;
Музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Создать на территории участка эстетические и функциональные условия для детского отдыха, наблюдений, исследований.
Задачи:
воспитание бережного отношения к природе;
формирование системы экологических знаний и представлений;
развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сделать её красивее);
развитие детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи;
участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями.
Предполагаемый результат:
Комплексный подход к воспитанию патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Создание развивающей среды жизнедеятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (актуальность проблемы) - январь 2013г.
2. Проектировочный (рисование схем) - февраль 2013г.
3. Практический (реализация проекта) – апрель-сентябрь 2013г.
4. Заключительный (презентация проекта) – сентябрь 2013г.
План мероприятий подготовительного этапа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы ( ответств: воспитатели);
2. Изучить литературу по данной теме ( ответств: воспитатели, родители);
3. Конкурс на лучшую поделку для участка ( ответств: воспитатели, родители);
4. Конкурс рисунков «Наш участок» ( ответств: воспитатели, дети);
5. Сбор информации о садовых цветах, выбор растений для оформления клумбы. Закупить семена цветов ( ответств: воспитатели, дети, родители).
6. Знакомство с правилами оформления клумб ( ответств: воспитатели, дети, родители).
Проектировочный : (совместный проект детей и воспитателей)
План мероприятий практического этапа:
1. Выращивание рассады цветов ( ответств: воспитатели, дети);
2. Акция «А у нас чисто!» уборка территории ( ответств: воспитатели, дети);
3. Посадка деревьев на участке (совместно с родителями);
4. Акция «Цветочная клумба» оформление клумб – ответств : воспитатели, родители, дети;
5. Обработка почвы и посадка цветов на клумбы ( ответств: воспитатели, дети);
6. Оформление участка ( ответств: воспитатели, родители, дети);
7. Уход за цветочными культурами ( ответств: воспитатели, дети);
8. Осенние работы: сбор семян, заготовка компоста, уборка клумбы ( ответств: воспитатели, дети);
9. Планирование работы на следующий год ( ответств: воспитатели, дети, родители).
Фотоотчё т:
«Наши цветники»
А вот что сделали наши родители:
Презентация проекта :
Составление творческих рассказов: «Наш участок, какой он?»;
Оформление папки-передвижки : «Садовые цветы»;
Фотоальбом «Наш участок»;
Конкурс рисунков;
Развлечение «Приходите в гости к нам!»
Развлечение «Приходите в гости к нам!"
Результат проекта :
Наш проект позволил улучшить дизайн участка, экологическую среду детского сада;
Дал возможность проводить НОД в «зелёном классе», а также практические работы, наблюдения, исследования, экскурсии;
Повысил уровень экологических знаний, трудовых навыков у дошкольников.