Ольга Архипова
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Центр помощи детям» КГО
Педагогический проект
«Мастерская добрых дел»
Разработали: Архипова О. С.
Плаксина Л. Н
Набиулина Е. Б
2018-2019гг
Тип проекта :
По предмету деятельности: прикладной.
По времени реализации: долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
Актуальность проекта
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Добрые дела. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Дети, проживающие в интернатных учреждениях, знают и владеют определёнными трудовыми навыками и умениями, но, чаще всего, их трудовые действия направлены на самих себя, свои потребности. Дети не проявляют инициативы, действуют по настоянию взрослых. Младшие дети не умеют действовать последовательно, по инструкции, не всегда видят положительный пример старших детей и взрослых. Дети не осознают важности и полезности общественно – полезного труда, на благо других людей. Возраст детей семьи от 5 до 15 лет. Дети с готовностью откликаются на предложения заняться различными видами деятельности. Данный проект предусматривает выполнение различных трудовых акций, десантов, часов творчества, часов труда, направленных на благоустройство. Данные мероприятия проводятся совместным коллективом детей и взрослых. Считаем, что данный проект будет способствовать решению выявленных проблем, формированию у детей потребности и понимания видеть необходимость труда и его выполнения.
Цель:
Развитие чувства коллективизма через совместную трудовую деятельность.
Воспитание осознанного понимания в необходимости труда.
Задачи:
1. Учить планировать предстоящую деятельность
2. Развивать чувство ответственности за порученное дело.
3. Развивать трудовые навыки.
4. Продолжать учить детей качественно выполнять свою работу.
5. Продолжать учить детей взаимодействовать.
6. Учить умению работать по инструкции.
7. Развивать коммуникативные способности.
8. Продолжать учить доводить начатое дело до конца.
9. Учить видеть конечный результат своего труда.
Предполагаемый результат:
• Обучение умению планировать предстоящую деятельность.
• Развитие ответственности, самостоятельности.
• Формирование трудолюбия.
• Развитие коммуникативных способностей.
• Обучение умению работать по инструкции.
Ресурсы:
Кадровые: дети и сотрудники «Центра».
Материальные: материал для творчества (цветная бумага, клей, ножницы, салфетки); фотоаппарат, компьютер, инвентарь (лопаты, метлы, носилки)
Информационные: сеть интернет.
План реализации проекта
Дата Задачи Мероприятия Ответственные
12 сентября 2018г.
15сентября 2018г.
Подготовительный этап
Учить планировать предстоящую деятельность
Разработка проекта.
Вводное занятие.
«Знакомство с новым проектом»
Архипова.
Плаксина.
Набиулина.
Архипова О. С.
Октябрь 2018г.
Ноябрь 2018г.
Декабрь 2018г.
Январь 2019г.
Январь 2019г.
Февраль 2019г.
Март 2019г.
Апрель 2019г.
Основной этап
Развивать чувство ответственности за порученное дело.
Развивать трудовые навыки.
Продолжать учить качественно выполнять свою работу.
Учить умению работать по инструкции.
Продолжать учить детей взаимодействовать.
Развивать коммуникативные способности.
Трудовой десант «Чистый двор».
Час труда. «Готовимся к празднику» (подготовка к дню рождения дома).
Мастерская деда мороза.
Час творчества «Подарок другу».
Просмотр фильма «Тимур и его команда».
Трудовая акция «Помощь ветерану»
(уборка снега).
Акция
«Памятнику ВОВ достойный уход» (уборка памятника от снега).
Творческая мастерская «Для милых дам» (изготовление сувениров- подарков для женщин).
Акция «Помощь пожилому человеку» (помощь по хозяйству).
Плаксина Л. Н
Закревский Вадим
Архипова О. С.
Глазырина А.
Архипова О. С.
Плаксина Л. Н.
Набиулина Е. Б
Все дети.
Набиулина Е. Б
Закревский А.
Плаксина Л. Н
Закревский В.
Архипова О. С.
Глазырина С.
Закревский И.
Плаксина Л. Н
Глазырина А.
Закревский А.
Набиулина Е. Б
Закревский В.
Глазырина С.
Май 2019г.
Заключительный этап.
Продолжать учить доводить начатое дело до конца.
Учить видеть конечный результат своего труда.
Трудовой десант «Чистый родник»
Пикник на природе.
Архипова О. С
Плаксина Л. Н
Набиулина Е. Б
Все дети.