Папки-передвижки

Педагогический проект по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей 3–5 лет посредством дидактических игр»

Елена Кузнецова
Педагогический проект по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей 3–5 лет посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Формирование сенсорных навыков у детей 3-5 лет посредством дидактических игр».

Актуальность проекта определена Основной образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №455 "Снеговичок" комбинированного вида" разработанной творческой группой ДО и основанной на примерной программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО и заключается в том, что формирование сенсорных эталонов посредством дидактических игр способствует :

Темочки:

• интеллектуальному развитию детей, развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

• умению устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

• умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

• выполнению функции контроля над состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта : систематизация работы воспитателя по формированию сенсорных навыков у детей 3-5 лет посредством дидактических игр.

Задачи проекта :

1. Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов детей 3-5 лет, путем проведения педагогического мониторинга.

2. Изучить методическую литературу и подобрать дидактические игры по формированию сенсорных эталонов у детей 3-5 лет.

3. Пополнить РППС в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада.

Стратегия реализации проекта :

Цель педагогической деятельности : создание условий для формирования сенсорных эталонов у детей 3-5 лет посредством дидактических игр.

Воспитательно-образовательные задачи:

Формировать у детей 3-4 лет умения :

называть 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый. ;

• называть и различать круг, треугольник, квадрат;

• дифференцировать предметы по величине,

• определять осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.).

Формировать у детей 4-5 лет умения :

Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а также шар, куб;

• Называть 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный);

• Устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.

Планирование и организация деятельности по этапам проекта. Описывается содержание работы на трех этапах:

1. Подготовительный - (сентябрь, октябрь);

2. Основной - (ноябрь-март);

3. Заключительный - (апрель).

Подготовительный этап:

Проектирования педагогической деятельности воспитателя по формированию сенсорных эталонов у детей 3-5 лет посредством дидактических игр :

• составление перспективного плана работы воспитателя на основе основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);

• подбор дидактических игр, направленных на формирования сенсорных эталонов у детей 3-5 лет.

Подготовительный этап

проектирование педагогической деятельности воспитателя по формированию сенсорных эталонов у детей 3-5 лет посредством дидактических игр :

педагогический мониторинг, в основе которого лежит основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного дошкольного учреждения города Новосибирска «Детский сад №455 «Снеговичок» комбинированного вида», разработанная в соответствии ФГОС ДО и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;

• составление перспективного плана работы воспитателя на основе основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);При составлении перспективного плана и подборе дидактических игр учитывались результаты педагогического мониторинга по выявлению и оценке сенсорного развития детей 3-5 лет.

• подбор дидактических игр, направленных на формирования сенсорных эталонов у детей 3-5 лет.

• анкетирование с целью выявления интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников.

• Проведена консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет»

• Проведена консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 4-5 лет»

Основной этап

На протяжении основного этапа с детьми проводились дидактические игры согласно перспективного плана. В этих играх у детей формировались эталонные представления о цвете, форме, величине, осязаемых свойствах предметов); дети учились сравнивать и различать контрастные по величине предметы (большой – маленький, форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, желтый, зеленый, синий, черный и белый); совершенствовался чувственный опыт.

На протяжении всего проекта велась постоянная работа с родителями, как с непосредственными участниками проекта :

• Мастер-класс «Умная игрушка - Мозаика»;

• Консультация для родителей «Формирование сенсорных эталонов посредством дидактических игр";

• Консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками?»

• Помощь и участие родителей в детско-взрослый проекте «Веселые матрешки»;

• Индивидуальные консультации.

Результат реализации проекта педагогической деятельности :

1 Продукт: Детско-взрослый проект «Веселые матрешки».

2 Продукт: Картотека дидактических игр для педагогов по формированию сенсорных эталонов у детей 3-5 лет.

3 Продукт для родителей: рекомендации по организации дидактических игр по формированию сенсорных эталонов в домашних условиях.

Заключительный этап

• конечный педагогический мониторинг посредством дидактических игр с целью определения уровня сформированности сенсорных эталонов у детей путем наблюдения за самостоятельной игровой деятельностью детей и проведения дидактических игр по заданию воспитателя.

• изготовлена дидактическая игра «Наряди матрешку»

оформлена выставка детского творчества "Мы весёлые Матрёшки";

• описательные рассказы детей о Матрёшке.

В результате реализации данного проекта педагогической деятельности по формированию сенсорных эталонов у детей 3-5 лет средствами дидактических игр стало повышение уровня сенсорного развития до среднего и высокого. у детей наблюдается заинтересованность в конечном результате, они стали принимать и понимать задание, выполнять его методом перебора вариантов; после обучения переходят к самостоятельному способу выполнения задания. Цели и задачи, поставленные на начальном этапе выполнены.

У детей 3-4 лет сформировались следующие умения :

• называть шесть цветов спектра;

• называть пять геометрических форм;

• дифференцировать предметы по величине,

• определять осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.);

• применять полученные представления при обследовании и обозначении свойств реальных вещей

У детей 4-5 лет сформировались следующие умения :

• группировать предметы по цвету, размеру, форме;

• различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• называть основные цвета и их оттенки.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей 3–5 лет посредством дидактических игр»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей 3–5 лет посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 1065246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД