Екатерина Вырвич
Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев».
Автор: Вырвич Екатерина Витальевна.
Вид проекта : коммуникативно – творческий.
Цель проекта : приобщение детей к культуре средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к театрально – игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.
Публикация «Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С, Маршака „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
4. Совершенствовать навыки связанной (диалогической, монологической, полелогической) речи детей.
5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
6. Взаимодействие с родителями воспитанников в подготовке и проведении театрализации.
Актуальность проекта.
Характерными особенностями речи детей с ЗПР является низкая речевая активность, неумение выделять главные и второстепенные элементы замысла и связи между ними, бедность и однообразие используемых языковых средств. При рассказывании дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений опускают или переставляют отдельные члены предложения, неправильно оформляют связи слов внутри предложения. Дети не могут выразить четко свою мысль.
Решать проблемы речевого развития детей с ЗПР помогает театрализованная деятельность.
Целенаправленное развитие театрализованной деятельности детей с задержкой психического развития способствует не только развитию творческого потенциала детей, но и умственному развитию, а также развитию всех компонентов речи: словарного запаса, грамматического строя речи, способствует речевой активности детей.
Принимая на себя роль, ребенок пытается мимикой и жестами, речью передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления.
Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).
Ожидаемый результат:
• У детей обогатится выразительность и эмоциональность речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй.
• У родителей сформируются представления о значение театральной деятельности, как об одном из наиболее важном виде в развитии коммуникативных навыков детей.
• Изготовление родителями воспитанников костюмов для проведении театрализации и дальнейшего использования.
• Постановка спектакля С. Маршака «12 месяцев».
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Реализация проекта :
I этап - подготовительный:
1. С педагогами :
• Обсуждение сценария;
• Распределение ролей;
• Обсуждение постановки.
2. С детьми:
• Чтение произведения;
• Просмотр мультфильма;
• Рисование «Новогодний костер 12 месяцев в зимнем лесу».
3. С родителями:
• Консультация «Значение театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей».
• Мастер - классы по изготовлению костюмов.
II. Этап - основной: репетиция.
III. Этап – заключительный: спектакль сказки С. Маршака «12 месяцев».