Получи документы

Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы «Пальчики умелые» (5 фото)

Виктория Угренева
Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы «Пальчики умелые»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Пальчики умелые»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: педагогический, практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста.

Основные проблемы:

Публикация «Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы „Пальчики умелые“» размещена в разделах

1. Современные молодые родители не компетентны в вопросах развития детей, в частности развития мелкой моторики и ее значении и важности для успешной игровой и научно-практической жизнедеятельности ребенка.

2. Наполнение предметно-пространственной развивающей среды группы требует обновления и дополнения играми и тренажерами для развития моторной умелости детей.

Продукт проекта:

1. Создание в группе уголка для развития ручной умелости воспитанников «Пальчики умелые», наполнение ППРС играми и тренажерами, созданными в сотрудничестве с родителями.

2. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста, в частности развития мелкой моторики и ручной умелости.

3. Установление доброжелательных партнерских отношений ДОУ – семья.

Пояснительная записка

Актуальность

Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте - является одним из наиболее важных элементов обучения. Движения рук играют важнейшую роль на всех этапах жизни ребенка. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек. Такие дети не умеют застегивать пуговицы, работать с пазлами, шнуровками, мозаикой, они очень быстро устают от лепки и аппликации, не успевают за другими детьми на занятиях.

Вследствие этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может усугубиться, что будет вызывать более высокий уровень трудностей, повлияет на самооценку детей, негативное отношение к школе.

Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Движения детей младшего дошкольного возраста неуверенные, неловкие. В последнее время, все больше становится детей, которые неправильно держат ложку, карандаш или кисточку (зажимают в кулак, дети практически не справляются с играми-шнуровками.

И именно поэтому, работа по развитию мелкой моторики рук очень актуальна и должна проводиться с самого младшего возраста. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, словарный запас. Воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные, но постепенно в процессе занятий, ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.

Постановка проблемы

Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры, можно использовать большое количество игр и тренажеров фабричного производства или созданных своими руками. Для развития ребенка важно, чтобы развивающая пространственная среда создавалась не только в дошкольном учреждении, но и дома, важно постоянно актуализировать умения ребенка, постоянно закреплять и расширять его навыки. Для решения этих задач важны два условия:

• Насыщенная предметно-пространственная развивающая среда, доступная ребенку.

• Тесное сотрудничество с родителями, единые усилия и требования в развитии умений и навыков ребёнка.

В соблюдении этих условий и состоит основная проблема.

1. Для сохранения интереса маленьких детей к любому виду деятельности нужна постоянная смена материала (эффект новизны). Но, фабричные макеты и пособия не всегда доступны для детского сада, а принцип работы с малышами требует постоянного их обновления. Самостоятельно изготовить большое количество тренажеров педагогу тоже сложно.

2. Принцип единых требований с ДОУ и закрепления навыков и умений дома требует от родителей определенный уровень знаний и подготовки, которыми они не всегда обладают.

Для решения этих проблем был разработан педагогический практико-ориентированный проект по работе с родителями «Пальчики умелые».

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений рук детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста, в том числе значимость развития мелкой моторики рук.

2. Обучить родителей приемам самомассажа и пальчиковым играм с детьми.

3. Привлечь родителей к организации и пополнению предметно-пространственной развивающей среды в группе по развитию мелкой моторики.

5. Способствовать укреплению доверительных взаимоотношений и тесного сотрудничества межу детским садом и семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1-этап – Подготовительный (выявление и формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта)

Цель этапа: планирование деятельности, формирование положительного настроя на предстоящую трудовую деятельность

2-этап – Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

Цель этапа: реализация запланированных мероприятий по созданию и пополнению пространственной предметно-развивающей среды группы по развитию мелкой моторики, повышение компетентности родителей в данном вопросе.

3-этап – Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Ожидаемые результаты по проекту (целевые ориентиры)

1. Владеют информацией о роли и значении мелкой моторики для развития успешного ребенка.

2. Имеют конкретные представления об изготовлении и использовании игр, тренажеров и упражнений по развитию мелкой моторики.

3. Вовлечены в воплощение педагогических ситуаций по трудовому воспитанию в детском саду и дома, придерживаются в повседневной жизни полученных рекомендаций.

Краткое содержание проекта (проведенная работа)

Подготовительный этап

1. Подбор материалов, психолого-педагогической и художественной литературы для работы над проектом.

2. Обозначение проблемной ситуации для родителей, на решение которой будет направлен проект.

3. Совместное обсуждение, демонстрация родителям вариантов игр и тренажеров.

Деятельностный этап

1. Проведение родительского собрания «Успешный ребёнок», обсуждение с родителями необходимости раннего развития детей, форм и методов работы, способствующих развитию детей.

2. Анкетирование родителей «Как развита мелкая моторика моего ребенка».

3. Создание картотеки пальчиковых игр и проведение обучающего мастер-класса с родителями.

4. Консультирование родителей «С пальчиками играем – ум развиваем», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Чем занять ребенка дома с пользой» (папки-передвижки, буклеты-памятки, групповые консультации, индивидуальное консультирование по запросу родителей).

5. Изготовление игр, пособий и тренажеров для развития мелкой моторики детей – конкурс на лучшую игру.

6. Выставка игр, пособий и тренажеров, изготовленных своими руками

Завершающий этап

1. Организация фотовыставки «С пальчиками играем – ум развиваем». Фотоотчет об использовании тренажеров для развития ручной умелости в группе. Обратная связь - фотоотчет родителей о занятиях с детьми в домашних условиях.

Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы «Пальчики умелые»
Фото «Пальчики умелые»
Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Название проекта Фото №2 Пальчиковые игры

2. Проведение итогового родительского собрания «Чему мы научились».

Заключение

Организуя предметно-пространственную среду в группе и создавая благоприятные условия для развития детей, педагоги и родители должны в первую очередь думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить ребёнка самые простые предметы и сделать все возможное для достижения хороших результатов.

Совместная работа родителей над проектом по созданию предметной среды, участие в необычных собраниях, где педагог не только предоставляет информацию, но играет вместе с ними, сплотила родителей группы.

Участие родителей в проекте оказало влияние на их активность, сознательность и заинтересованность в совместной деятельности с детьми и сотрудничестве с воспитателем, что позволило получить хорошие результаты.

В процессе совместной деятельности между воспитателем и родителями сформировались доверительные, теплые отношения. Очень радует, что многие родители приняли активное участие в создании игр и тренажеров на развитие мелкой моторики детей, создали тренажеры из подручных средств дома и играют с детьми. Единый подход, богатая ППРС среда, созданная в группе, позволили повысить интерес детей к играм на развитие мелкой моторики, говорить о глобальных результатах в развитии детей еще рано (проект продолжается, но уже сейчас заметна положительная динамика.

Используемая литература

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет)Педагогический проект «Масленица» для младшей группы (фотоотчет) Педагогический проект "Масленица" для младшей группы. 1. Конкурс для родителей "Мой румяный блинчик" 2. Лепка " Блинчики" 3. Презентация.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики»Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики» Паспорт игрового развивающего пособия «Умелые пальчики». Представляю вашему вниманию объемное пособие, выполненное в виде книги– это самодельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы «Пальчики умелые»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 07:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию ППРС младшей группы «Пальчики умелые»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Угренева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД