МААМ-картинки

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»

Светлана Волкова
Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий». Под современными информационными технологиями мы в условиях опыта понимаем интерактивные доски. Компьютер для обучения детей дошкольного возраста не рассматриваем. Потому что современные дети и так проводят большое количество за компьютером, просматривают множество мультфильмов. Из разговоров с родителями выясняем, что только 1-2 семьи отказались от телевизора, так как видят переизбыток информации. Дети должны двигаться, развиваться физически. А усаживать их возле монитора не целесообразно.

Публикация «Педагогический опыт „Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ“» размещена в разделах

Итак, чтобы написать педагогический опыт мне потребовалось проанализировать современное законодательство:

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» рассматривают особенности применения компьютеров в работе с дошкольниками. В правилах оговаривается размер мебели и расстояние до монитора, но ничего не сказано об интерактивных досках.

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» дают понятие интерактивной доски (п. 5.7, однако не ясно, можно ли ее использовать при работе с детьми дошкольного возраста. А главное, не ясно, какое расстояние должно быть от доски до глаз ребенка? Не говорится и о том, сколько времени дети дошкольного возраста могут проводить перед этой доской.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Продолжительность НОД для младшей группы (3-4 года) не более 15 минут (п. 11.10).

Анализ данных законов позволяет сделать вывод о том, что в законодательстве имеются следующие пробелы:

- не указывается время работы дошкольника перед интерактивной доской. Ясно, что не более 15 минут, однако, может быть и это слишком много для детской психики?

- не указывается расстояние до интерактивной доски.

Коллеги, если вам необходима помощь в написании педагогического опыта или проекта, обращайтесь!

Мой сайт

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. Дидактическая игра с использованием ИКТ ФЭМП для дошкольников. Знакомство с числом 7. 1 слайд. МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» ФЭМП для старшего дошкольного возраста «В гостях.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы «Совершенствование познавательных способностей дошкольников посредством ИКТ» 1. Актуальность опыта В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Педагогический опыт «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников» Речь – важный фактор психического развития ребёнка, его всесторонней гармонизации. Грамотная и хорошо словарно обогащённая речь – это залог.

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»[/b] Подготовила и провела старший воспитатель.

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников и их значение в подготовке к обучению в школе 1 слайд. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации Российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 09:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД