Светлана Волкова
Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий». Под современными информационными технологиями мы в условиях опыта понимаем интерактивные доски. Компьютер для обучения детей дошкольного возраста не рассматриваем. Потому что современные дети и так проводят большое количество за компьютером, просматривают множество мультфильмов. Из разговоров с родителями выясняем, что только 1-2 семьи отказались от телевизора, так как видят переизбыток информации. Дети должны двигаться, развиваться физически. А усаживать их возле монитора не целесообразно.
Публикация «Педагогический опыт „Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ“» размещена в разделах
Итак, чтобы написать педагогический опыт мне потребовалось проанализировать современное законодательство:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» рассматривают особенности применения компьютеров в работе с дошкольниками. В правилах оговаривается размер мебели и расстояние до монитора, но ничего не сказано об интерактивных досках.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» дают понятие интерактивной доски (п. 5.7, однако не ясно, можно ли ее использовать при работе с детьми дошкольного возраста. А главное, не ясно, какое расстояние должно быть от доски до глаз ребенка? Не говорится и о том, сколько времени дети дошкольного возраста могут проводить перед этой доской.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Продолжительность НОД для младшей группы (3-4 года) не более 15 минут (п. 11.10).
Анализ данных законов позволяет сделать вывод о том, что в законодательстве имеются следующие пробелы:
- не указывается время работы дошкольника перед интерактивной доской. Ясно, что не более 15 минут, однако, может быть и это слишком много для детской психики?
- не указывается расстояние до интерактивной доски.
Коллеги, если вам необходима помощь в написании педагогического опыта или проекта, обращайтесь!