МААМ-картинки

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

Сафошкина Марина
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по развитию мелкой моторики

1 младшая группа

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Все о проекте.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

(В. А. Сухомлинский).

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Авторы проекта : воспитатель1 младшей группы.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 года.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движения пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.

Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у детей мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышам будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с мелкой моторикой развиваются память, внимание, а также словарный запас детей.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

- совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап:

- выбор темы, постановка цели и задач;

- написание тематического плана;

- подбор материала для игр.

Основной этап:

- массаж рук с помощью подручных материалов;

- упражнения пальчиковой гимнастики;

- художественное творчество;

- проведение дидактических и подвижных игр;

- консультации для родителей.

Заключительный этап:

- оформление проектной деятельности;

- подведение итогов, выводов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

- развита мелкая моторика пальцев рук у детей раннего возраста;

- развиты способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развита эмоциональную отзывчивость;

Тематический план проектной деятельности

Месяц Область образования Тема

МАРТ Социально – коммуникативное развитие - Д/игра «Угости куклу»;

- Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Речевое развитие - Д/игра «Волшебный мешочек»;

- Потешка «Сорока, сорока…»

Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Кренделек»;

- Рисование «Ниточка для шариков».

Познавательное развитие -Игры с шариками «Найди шарик зеленого (синего, красного) цвета»;

Физическое развитие - Массаж рук с помощью подручными предметами (карандаш);

- П/игра «Куры и кошка»;

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Работа с родителями - Папка – передвижка «Что такое мелкая моторика.

Используемая литература:

1. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М. ,2005.

2. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М. : Мозаика – Синтез,2006 – 2013.

Тематический план проекта

Воспитатель:

Сафошкина М. В.

Социально – коммуникативное развитие - Д/игра «Угости куклу»;

- Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Речевое развитие - Д/игра «Волшебный мешочек»;

- Потешка «Сорока, сорока…»

Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Кренделек»;

- Рисование «Ниточка для шариков».

Познавательное развитие -Игры с шариками «Найди шарик зеленого (синего, красного) цвета»;

Физическое развитие - Массаж рук с помощью подручными предметами (карандаш);

- П/игра «Куры и кошка»;

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Работа с родителями - Папка – передвижка «Что такое мелкая моторика;

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Сафошкина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД