Сафошкина Марина
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по развитию мелкой моторики
1 младшая группа
«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ».
Все о проекте.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
(В. А. Сухомлинский).
Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе „Веселые пальчики“» размещена в разделах
Авторы проекта : воспитатель1 младшей группы.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 года.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта.
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движения пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у детей мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышам будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с мелкой моторикой развиваются память, внимание, а также словарный запас детей.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта :
- совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;
- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап:
- выбор темы, постановка цели и задач;
- написание тематического плана;
- подбор материала для игр.
Основной этап:
- массаж рук с помощью подручных материалов;
- упражнения пальчиковой гимнастики;
- художественное творчество;
- проведение дидактических и подвижных игр;
- консультации для родителей.
Заключительный этап:
- оформление проектной деятельности;
- подведение итогов, выводов по теме проекта.
Ожидаемые результаты:
- развита мелкая моторика пальцев рук у детей раннего возраста;
- развиты способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развита эмоциональную отзывчивость;
Тематический план проектной деятельности
Месяц Область образования Тема
МАРТ Социально – коммуникативное развитие - Д/игра «Угости куклу»;
- Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
Речевое развитие - Д/игра «Волшебный мешочек»;
- Потешка «Сорока, сорока…»
Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Кренделек»;
- Рисование «Ниточка для шариков».
Познавательное развитие -Игры с шариками «Найди шарик зеленого (синего, красного) цвета»;
Физическое развитие - Массаж рук с помощью подручными предметами (карандаш);
- П/игра «Куры и кошка»;
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Работа с родителями - Папка – передвижка «Что такое мелкая моторика?».
Используемая литература:
1. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. – М. ,2005.
2. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М. : Мозаика – Синтез,2006 – 2013.
Тематический план проекта
Воспитатель:
Сафошкина М. В.
Социально – коммуникативное развитие - Д/игра «Угости куклу»;
- Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
Речевое развитие - Д/игра «Волшебный мешочек»;
- Потешка «Сорока, сорока…»
Художественно – эстетическое развитие - Лепка «Кренделек»;
- Рисование «Ниточка для шариков».
Познавательное развитие -Игры с шариками «Найди шарик зеленого (синего, красного) цвета»;
Физическое развитие - Массаж рук с помощью подручными предметами (карандаш);
- П/игра «Куры и кошка»;
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Работа с родителями - Папка – передвижка «Что такое мелкая моторика?»;