Ольга Храбрая
Педагогический проект по работе с родителями «Коллекционирование»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Детский сад № 188»
Педагогический проект по работе с родителями
«Коллекционирование»
Воспитатели:
Храбрая Ольга Васильевна
Высшая квалификационная категория
Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству через коллекционирование, для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект по работе с родителями „Коллекционирование“» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению собственному ребенку
• Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки.
• Создать условия для развития детского коллекционирования;
• Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
• Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;
• Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 188»
Проект
«Коллекционирование, как средство развития познавательной активности»
Воспитатель: Филенкова Е. В.
Храбрая О. В.
КадыроваА. М
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 01. 11.20. – 31.05.20.
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели, логопед – диффектолог.
Объяснительная записка
Коллекция и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности: познавательная - сравнение, классификация, систематизация; развитие математических представлений – временные представления, счетные операции; ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций; игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные и режиссерские игры; продуктивная – реализация различных детских проектов, опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций; коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, с взрослыми в рамках работы с коллекцией; трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд; чтение художественной литературы по теме коллекций, включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу; художественная – изготовление различных продуктов детского творчества: рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т. д.
Проблема : В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства и герой мульфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к Российским предметам и вообще к самому коллекционированию.
Гипотеза : В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте формировать познавательную активность эффективно и увлекательно через коллекционирование. Это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. Достоинством коллекционирования можно считать, его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическому воспитанию, развитию речи, сенсорным развитием, художественному творчеству.
Ожидаемые результаты.
• Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
• Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
• Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию презентаций коллекций детей).
• Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.
Этапы реализации проекта :
Мероприятие Цель Работа с родителями Дата проведения
Теоретический
Изучение методической литературы и передовые образовательные технологии по коллекционированию в детском саду. самообразование Ноябрь
Практический этап
Коллекция «Новогодние ретро игрушки»
Родительское собрание
Беседа с детьми «Что такое коллекционирование?» Познакомить родителей с новым, долгосрочным проектом «Коллекционирование, как средство развития познавательной активности»
Привлечь родителей к созданию коллекции декабрь
Сбор коллекции Привлечь родителей к созданию коллекции декабрь
Составление описательного рассказа «Любимая новогодняя игрушка моих родителей» декабрь
Выставка коллекции в группе.
Коллекция «Пуговицы»
Беседа с детьми «Для чего нужны пуговицы». Познакомить детей с рукотворными предметами – пуговицами, продемонстрировать разнообразие пуговиц по качеству, размерам и цвету, рассказать о применении пуговиц в жизни человека. Привлечь родителей к созданию коллекции январь
Сбор коллекции пуговиц Январь
Ширма для родителей «Игры с пуговицами» январь
Изготовление аппликации из пуговиц. Развитие мелкой моторики рук
Развивать творчество, фантазию. январь
Выставка картин, поделок из пуговиц
Коллекция «Военная техника»
Рассматривание иллюстрации «транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств.
Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Создание коллекции февраль
Сбор коллекции «Военная техника» Развивать умение классифицировать транспорт.
Пассажирский, грузовой,
специальный. февраль
Составление описательного рассказа «Военная техника» Закрепить знания о различных видах транспорта. Тренировать внимание память.
расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. февраль
Выставка коллекции в группе.
Коллекция «Поздравительная открытка»
Беседа «Для чего нужна открытка?»
Создание коллекции март
Запись аудио поздравления для мам «Мамочка, любимая» Упражнять в складывании (из 4-9 частей) целого изображения из нескольких, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, мышление, воображение. март
Изготовление открыток
для мамы. Развитие художественного вкуса и творческой инициативы.
март
Коллекция «Магнитики на холодильник»
Беседа «Путешествия по миру» Познакомить детей с православным праздником пасхи Создание коллекции апрель
Сбор коллекции, рассматривание. Прививать детям интерес к народной культуре, национальным традициям, эстетические чувства.
П/и «Катание яиц навстречу» Развивать глазомер, ловкость,
чувство соперничества. апрель
П/и «Кто найдёт больше яйц» Развивать чувство соперничества. апрель
Выставка коллекции в ДОУ
Заключительный
Научно – исследовательская конференция «Мир коллекций» Расширять кругозор детей о коллекционировании,
формировать у них умение общаться друг с другом, поддерживать беседу. май
Презентация всех коллекций
На сайте ДОУ май
Этапы работы
1этап-подготовительный
• Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей.
• Индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей.
2 этап – основной:
• Побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
• Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
• Включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми
• Работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.
3 этап – заключительный:
• Организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;
• Презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекций в целом.
Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:
• В режимные моменты
• В ходе непосредственно образовательной деятельности.
• В ходе самостоятельной деятельности детей.
Список литературы
1. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-пресс, 2012.
2. Прохорова Л. Н. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.
3. Прохорова С. Ю. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования. – Ульяновск, 2011.