Куликова Светлана
Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила движения нужно знать всем без сомнения»
Тип проекта : групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный проект.
Срок реализации проекта : сентябрь 2016 г. - май 2018 г.
Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Правила движения нужно знать всем без сомнения“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития. И не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.
Актуальность и жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Проблема.
Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге.
Цель проекта.
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения
Задачи проекта :
• Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дороге;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
• Формирование навыков безопасного поведения на дорогах;
Основные формы реализации проекта :
- беседы;
- дидактические игры;
- развлечения;
- практические занятия;
- экскурсии
- взаимодействие с родителями.
План реализации:
Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный этап Беседа и консультации с родителями
Анкетирование родителей
Сделать подборку дидактических игр
Подбор необходимой методической литературы.
Оформление папки-передвижки
«Дорожные ловушки».
Родительские собрания:
Привлечь родителей к изготовлению макета «Улица».
Август 2016
Сентябрь – октябрь
Октябрь
Сентябрь.
Ежегодно
Октябрь-ноябрь 2016
С родителями
Основной этап
Дидактические игры:
«Доскажи словечко».
«Угадай-ка».
«Красный и зелёный».
«Какой это знак».
«Почему?».
Подвижные игры :
«Птицы и автомобиль».
«Ловкий пешеход».
«Пешеходы и транспорт».
«Перекрёсток».
Игры-соревнования:
«Водители, на старт!»
«Чья машина?»
«Проведи машину через препятствие».
«Светофор».
Участие в конкурсах по ПДД.
Игры с конструктором:
«Моя улица».
Просмотр мультфильмов по ПДД
Экскурсия «Здравствуй, улица!»
Экскурсия «Площадь»
Экскурсия «Дорожная азбука»
Конструирование «Транспорт»
ОО ХЭ Аппликация «Грузовая машина»
ОО ХЭ Рисование «Мой дом, моя улица»
ОО ХЭ Рисование «Островок безопасности»
ОО ХЭ Аппликация «Дорожный знак»
Практические занятия (с использованием макета перекрёстка дороги)
Создание фотоальбома «Я правила дорожного движения соблюдаю без сомнения»
Совместное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Ноябрь-март 2016-2018
С воспитанниками
С родителями и воспитанниками
Заключительный этап
С воспитанниками Выпуск брошюры «Помоги Незнайке запомнить дорожные знаки».
Творческий отчёт для родителей. Апрель 2018
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления: педагогическая диагностика
Материально-техническое обеспечение проекта :
- развивающая предметно-пространственная среда;
- математический уголок в группе;
- наглядный и демонстрационный материал по теме;
- дидактические игры.
Методическое обеспечение:
Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
М. А. Фисенко ОБЖ разработки занятий.
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения».
Е. М. Сосунова, М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом»
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети) :
Ожидаемые результаты проекта. Способы отслеживания.
Ребёнок может самостоятельно находить правильный светофор.
Ребёнок способен самостоятельно указать цвет светофора и дать ему определение.
Из множества дорожных знаков ребёнок может найти необходимый знак и дать ему определение.
Ребёнок знает ПДД
Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх по изучению дорожной азбуки и ПДД. Наблюдение за детьми
Игры вместе с детьми.
Практические занятия, экскурсии.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители) :
Ожидаемые результаты проекта. Способы отслеживания.
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам безопасного поведения детей на дороге.
Принимают активное, живое участие в жизни группы
Проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка по знанию и соблюдению ПДД;
Осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
Беседы
Совместное развлечение, оказывают помощь в изготовлении дидактического материала
Консультации
Родительские собрания
Способы предоставления «конечного продукта» проектной деятельности :
- выпуск брошюры «Помоги Незнайке запомнить дорожные знаки».
- создание альбома рисунков детей «Правила дорожного движения».
- создание фотоальбома «Я правила дорожного движения соблюдаю без сомнения».