Лучший педагог года

Педагогический проект «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы (20 фото)

Елена Герасименко
Педагогический проект «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по нравственно-патриотическому

воспитанию второй младшей группы «Василёк»

на тему: «Моя семья»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246»

Заводского района г. Саратова

Педагогический проект «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы: Герасименко Е. С., Жаркова Н. Н. дети второй младшей группы «Василёк» родители второй младшей группы «Василёк»

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“ по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы» размещена в разделах

Продолжительность проекта: январь - февраль 2019 -2020 уч. г.

Актуальность проекта (проблема) В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

1 этап. Подготовительный

Проблема Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Цель: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках, прививать к детям чувство привязанности к семье, дому, улице, родному городу.

Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», систематизировать и расширить знания детей в данной области;

• Закрепить знания детьми названия города, названия улицы, на которой живёшь;

• Обогатить знания о достопримечательностях местах родного города;

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

• Способствовать воспитанию основ нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи для воспитателей:

• Изучение и анализ психолого-педагогической методической литературы по проблеме нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

• Опрос детей по проблеме;

• Планирование работы;

• Подбор разных видов игровой деятельности;

• Подбор литературных произведений;

• Создание предметно-развивающей среды;

• Организация совместной игровой деятельности;

• Выявление образовательных потребностей родителей, уровень их компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей.

Задачи для родителей:

• Сформировать представления о родословной своей семьи, приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, улицы

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей

• Читайте ему книги о культуре, традициях своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

• Взаимодействовать с воспитателями группы по вопросу нравственно-патриотического воспитания детей при помощи игровой деятельности, в домашних условиях

Гипотеза: если, систематически использовать разнообразные средства воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

• Расширение знаний и представлений о родном городе.

• У детей появится интерес к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми.

• Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

Деятельность:

Взрослого:

• Опрос детей;

• Сбор и систематизация материала;

• Создание яркой, красочной предметно- окружающей среды в группе, побуждающей у детей нравственно – патриотические чувства (книжный уголок, уголок для рисования, раскраски, детские журналы, дидактические игры по теме для самостоятельной деятельности детей)

• Опрос родителей, консультации, беседы;

• Привлечение родителей к проведению «Чаепитие в группе с мамами после праздника 8 Марта»

• Привлечение родителей к сбору материала для оформления предметно- окружающей среды в группе, побуждающей у детей нравственно – патриотические чувства (сбор фотографий для фотовыставке «Моя семья», изготовление плаката «Достопримечательности г. Саратова»)

Детей:

• Вхождение в проблему, принятие задач и целей, вживание в игровые ситуации, а также дополнение задач проекта.

2 Этап Практический

Беседа по теме "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Игра «Скажи ласково» Цель: Обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Беседа по теме «Семейные ценности» Цель: Изучение семей и традиций семьи, воспитывать уважение и любовь к своей семье.

Консультация для родителей на тему: «Мама, папа, я – счастливая семья» Цель: Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Рассматривание фотовыставки «Моя семья», с рассказом о своей семье Цель: Способствовать развитию умения узнавать по фотографиям и называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге.

Знакомство со стихотворениями о семье «Моя семья» Н. Майданик, «Моя дружная семья» А. Буев, «Про нас» Ю. Жукова Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения

Беседа по теме: «День защитника Отечества» Цель: Знакомить малышей с понятием «защитники». Дать начальное представление об армии, о родах войск; знакомим с военными и мирными профессиями их отцов; закреплять в словаре название страны, в которой мы живем; содействовать формированию умения отвечать на вопросы полным ответом, побуждать рассказывать о военной и мирной профессии своего папы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Сюжетно-ролевая игра «Папа – хороший хозяин» Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Формировать умения детей играть в дружно, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.

Аппликация Открытка в подарок папе Цель: Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность,

Разучивание стихотворений: Т. Боковой «Папа», О. Чусовитиной «Самый лучший!», В. Малкова «Мы солдаты» Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей,учить внимательно, слушать произведения

Сюжетно-ролевая игра «Работа процедурного кабинета» Цель: продолжать формировать навыки ролевого поведения, учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях чуткость, внимательность.

Беседа по теме: «Моя мама» Цель: Обратить внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.

Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя»,«Волк и семеро козлят». Цель: обратить внимание детей на то, как мама Коза заботится о своих козлятах, а козлята стараются ее слушаться

«Семейная зарядка» - «Помогаем маме».Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел». Цель: Обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

Беседа по картинкам Где работает мама? Цель: Формировать представление о семье, знакомить детей с профессиями своих родителей.

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение с детьми:

а) С. Капутикян «Моя бабушка»;

б) Л. Квитко «Бабушкины руки»;

в) Г. Виеру «Мамин портрет»

Цель: создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе,учить заботиться друг о дружке

Дидактическая игра «Моя любимая мама» Цель: Первым найти маму своего героя.

Индивидуальная работа «Животные жарких стран и их детёныши» Цель: Называть и показывать животное и его детёныша

Подвижная игра «Наседка с цыплятами» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге и подлезание (под веревку).

Аппликация Открытка в подарок маме Цель: Предлагать детям передавать в аппликациях красоту окружающих предметов, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду искусства

«Чаепитие в группе с мамами после праздника 8 Марта» Цель: Расширять представление участников образовательного процесса о семейных ценностях, традициях, праздниках; С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Сюжетно-ролевая игра «Пора обедать» Цель: Закреплять знания об овощах, посуде, прививать культуру поведения за столом. Формировать умение придерживаться выбранной роли, действовать согласно ей.

Сюжетно-ролевая игра «Такси везет гостей» Цель: Учить исполнять свою роль, следуя сюжету. Воспитывать желание играть в коллективе

Отгадывание загадок Пословицы и поговорки о семье Цель: Развивать речь, воспитывать интерес к поэтическому слову. Учить отгадывать загадки

Беседа «Город, в котором я живу». Цель: Знакомить с понятием «город», с его названием; познакомить с главными достопримечательностями города; способствовать воспитанию любви к родному городу.

Рассматривание плаката «Достопримечательности г. Саратова» Цель: закреплять знания о достопримечательностях города Саратова. В течение месяца мы рассматриваем вместе с детьми открытки с достопримечательностями города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк культуры и отдыха им. М. Горького, цирк им. Братьев Никитиных, набережная Космонавтов и т. д.).

Чтение с детьми: С. Михалков: «Моя улица». Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения

Презентация «Дома в которых мы живем» Беседа: "У кого какой дом" Цель: расширение представлений дошкольников о родном городе, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Выставка поделок, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Мой дом».

Рассматривание фотовыставки «Моя семья», с рассказом о своей семье

Фото «Моя семья»

Сюжетно-ролевая игра «Папа – хороший хозяин»

Педагогический проект  по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы - фото

Сюжетно-ролевая игра «Работа процедурного кабинета»

Фото №1 Педагогический проект по нравственно патриотическому воспитанию второй младшей группы Василёк на тему Моя семья МДОУ Детский сад комбинированного вида Заводского района г

Дидактическая игра «Моя любимая мам»

Фото №2 Вид проекта познавательно информационный групповой Продолжительность краткосрочный

Индивидуальная работа «Животные жарких стран и их детёныши»

Фото №3 Участники проекта воспитатели группы Герасименко Е

Подвижная игра «Наседка с цыплятами»

Фото №4 Проекты Проекты Фото №5 Проектная деятельность Семья

Аппликация Открытка в подарок папе и маме

Фото №6 Все материалы по теме семьи Семья

«Чаепитие в группе с мамами после праздника 8 Марта»

Фото №7 Проекты Социализация и воспитание детей

Рассматривание плаката «Достопримечательности г. Саратова»

Фото №8 Проекты Темочки Продолжительность проекта январь февраль уч

3 Этап Заключительный

Результаты:

Для детей:

• Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия развили в детях уверенность в себе, сформировали социально значимые чувства, желания и взгляды, привили социальные навыки.

• У детей расширились представления о семейных ценностях, традициях, праздниках, которые отмечаются в городе и семье

• Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

• Дети с уважением относятся к труду взрослых.

• Расширились знания и представления о родном городе, о его достопримечательностях.

Результаты:

Для родителей:

• Совместное чаепитие с мамами после праздника «8 марта»

• Изготовление плаката «Достопримечательности г. Саратова»;

• Принятие участия в фотовыставке «Моя семья» Цель: Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает сотрудничество с родителями воспитанников.

Фото №9 Актуальность проекта проблема В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения

Положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания - формируется чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.

Рекомендации родителям:

Добрый день! В рамках нашего проекта просим вас:

1. «Моя улица и дом»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Рассматривание фотографий, презентаций с различными улицами города.

Сделать поделку совместно с детьми «Дом в котором я живу». Конструирование «Улица города», «Дом для куклы», «Мы построим новый дом». Из конструктора, который есть дома

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом».

Настольные игры: «Собери семью», «Мой дом».

2. В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Родители беседуют с детьми о мамах. Обращают их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи сложить самому одежду; убрать игрушки; помочь: готовить, стирать, гладить и т. д.

РОДИТЕЛЬ объясняет детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме, папе, бабушке, дедушке

ТЕМА: «Как я помогаю дома маме (папе)»;

3. Беседа : Где работает мама (папа?Знакомить детей с профессиями своих родителей, Настольные игры: «ПРОФЕССИИ», «Кому, что нужно для работы?», «Кем быть?»

4. Игры в семью: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

Работы выполненные родителями с детьми дома

«Моя улица и дом»

Фото №10 Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье Фото №11 А ведь это основа из основ нравственно

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом».

Фото №12 Патриотическое воспитание Фото №13 Проекты патриотического воспитания его первая и самая важная ступень

Конструирование «Мы построим новый дом»

Фото №14 Ребёнок должен осознать себя членом семьи

«Как я помогаю дома маме (папе)»

Фото №15 Все материалы по теме семьи семья является хранителем традиций обеспечивает преемственность поколений сохраняет и развивает лучшие качества людей Фото №16 Формировать у детей проявление сострадания заботливости внимательности к родным и близким друзьям и сверстникам к тем кто о них заботится Фото №17 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Перспектива:

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота

Гипотеза на практике подтвердилась:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления о родном городе, его достопримечательностях, природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, родному городу. Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к семье, родному городу, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление фотовыставки «Моя семья», плаката с иллюстрациями «Достопримечательности г. Саратова», а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи, на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась фотовыставка «Моя семья», которая пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.

На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы
Опубликовано: 13 июня 2020 в 16:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД