МААМ-картинки

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка»

Светлана Анатольевна Комарова
Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка»

Воспитатель: Комарова Светлана Анатольевна

Актуальность. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

Публикация «Педагогический проект по естествознанию в старшей группе „Чудо картошка“» размещена в разделах

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о чуде картошке с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни.

Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях

решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Новизна. В своей работе над мини-проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель: Способствовать формированию естественно-научных представлений и исследовательских навыков по теме «Картошка».

Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта : практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Целенаправленно организованнаяпознавательно-исследовательскаядеятельность по формированию представлений об овощной культуре (картошке) будет способствовать развитию естественнонаучных представлений.

Задачи проекта :

1. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2. Формирование представлении об историей появления данной овощной культуре в нашей стране.

3. Развивать любознательность к овощной культуре (картошке, ее питательной ценности и пользе для организма.

4. Развивать представления о:

• жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым);

• строении, функциях и назначении его частей (корень, листья, клубни….);

• влиянии света, тепла, воды;

• экологически грамотном поведении человека с растением.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

природный уголок-выставка;

информационные уголки с наглядной информацией о картошке, схемами роста овоща, виды картошки;

информация для родителей «Питательные свойства картошки»;

Этапы работы над проектом

1. Погружение в проект «Картошка хлебу присошка»

Задачи:

- пробудить у детей желание познакомится с картошкой ближе;

- развивать у детей самостоятельность в исследовательской деятельности;

- воспитывать желание к познавательной деятельности;

- формировать умение отражать характерный цвет картошки в рисовании.

Содержание работы:

• заучивание стихотворения И. Демьянов «Картошка»,

З. Александрова «Урожай картошки»,

художественное слово: «Картошка»,

продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов на праздник к костюму «Госпожа картошка»,

• конкурс рисунков «Картофель и фантазия»,

экспериментально-исследовательская деятельность: Рассмотреть клубни картошки под лупой, микроскопом, в разрезе,

• НОД «Родина картошки,

• подвижная игра «Собери урожай».

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Овощи в рационе ребенка».

- Конкурс композиций из картошки «Картофельное царство».

2. Планирование деятельности «Неказиста, мешковата» :

- развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение,

- учить детей сажать клубни картошки в землю, формировать обобщенные представления об овощах, расширять знания о способах посадки,

- завести календарь наблюдения за прорастанием ростков картошки из клубней,

- познакомить детей со значением картошки для жизнедеятельности человека.

Содержание работы:

• Загадки о картошке.

• Посев клубней картошки в землю.

• Подвижная игра «Гусеница».

• НОД «Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла».

• Дидактическая игра «Найди по описанию».

• Экскурсия на огород.

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Огород на окне».

• Коллаж «Королева картошка».

3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Госпожа картошка».

Задачи:

- формировать интерес к устному народному творчеству,

- развивать навык передавать основную форму и характерные особенности картошки.

- развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе,

- прививать детям навыки ухода за рассадой, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Содержание работы:

• Поговорки, пословицы о картошке :

«Картошка да каша – еда наша», «Картофель хлебу подспорье», «Картошку копать, не руками махать».

• Экспериментально-исследовательская деятельность «Посадка клубней картошки на грядки».

Зарисовка в календаре наблюдений: «Что нужно для роста?» (вода, тепло, свет, «Уход за рассадой на огороде».

Музыкальная деятельность: Пение народных песен о картошке «Бульба», «Огородная-хороводная» Можжевеловой Н. А.

• Подвижная игра «Варим щи».

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

• НОД «Ах, картошка - объеденье».

Работа с родителями:

• Оформление стенда для детей «Картофельные грядки».

5. Презентация результатов «Урожай картошки»

Задачи:

- обобщить представление об основных фазах жизненного цикла растений;

- рассказать детям о сборе урожая, когда и как убирают урожай.

Содержание деятельности:

Музыкальная деятельность: Песня «Бульба»

Пение народной песни:

«Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь есть её варёной

Иль в мундире запеченной.

Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу.

Кому каша надоест,

Пусть картошку в супе ест

Экспериментально-исследовательская деятельность: жизненный цикл растений; сбор урожая.

Совместный досуг: «Госпожа картошка».

• Презентация результатов проекта родителям и педагогам.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2. Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране.

3. У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (картошка, ее питательной ценности и пользе для организма.

4. Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:

жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым,

строении, функциях и назначении его частей (клубни, ростки, листья,

влиянии света, тепла, воды,

экологически грамотном поведении человека с растением.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД