МААМ-картинки

Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа)

Людмила Спирина
Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза»

(старшая группа)

Подготовила: Спирина Людмила Васильевна

Антонова Елена Вячеславовна

Накануне нового года, детям нашей группы почтальон принес оповещение о письме, которое нужно было получить на почте. Это письмо было от Деда Мороза, его заказали родители наших воспитанников, хотели порадовать детей. Наши воспитанники проявили большой интерес и стали задавать много вопросов (от кого письмо? Как письмо попало на почту? Как работает почта?.) Так пришла идея составить проект.

Публикация «Педагогический проект „Письмо от Деда Мороза“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проблема: Как работает почта?

Цель: создать условия для формирования представлений, о том, как работает

Задачи:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях почтальон, телеграфист, сортировщик, о необходимости и пользе труда почтовых работников.

- продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывания, использовать разные части речи в соответствии с их значением -воспитывать уважительное отношение к работникам почты, самостоятельность, желание приносить пользу окружающим.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Используемая литература: Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»

1. Реализация проекта :

Предварительная работа:

Воспитатель рассказывает о том, что почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником или днем рождения, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие (на фабрику, на завод, в офис). Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, Интернет. Все виды этой связи могут быть на почте: посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов; телеграфисты телеграфируют, отравляют телеграммы; почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли; операторы связываются через Интернет с базами почтовых данных. На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции, купить или выписать газеты и журналы. Часто на почте продают различные сопутствующие товары, открытки, конверты, книги, делают ксерокопии документов. Почтовые работники стараются обслужил, всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков. На почте работники сортируют принятую корреспонденцию, потом поезда или самолеты доставляют почту в разные уголки нашей страны, которую почтальоны разнесут по домам.

Воспитатель показывает детям картинки, читает художественную литературу по теме, проводит дидактические и творческие игры, рассказывает придуманные истории.

2. Просмотр мультфильма «Почта» экранизация стихотворения С. Маршака, Союзмультфильм.

3. Дидактическая игра «Как от править посылку».

В гости к детям приходит Винни Пух. Сообщает, что ему позвонил Пятачок и попросил прислать ему желудей на день рождения. Винни Пух обращается к детям за помощью.

Ребята объясняют ему, как отправить посылку: сначала надо упаковать в пакет вещи, которые хочешь отослать (желуди, потом уложить пакет в коробку, заклеить ее скотчем, написать свой адрес (Винни Пуха) и адрес получателя (Пятачка) и отнести на почту. Там надо заплатить деньги и отдать посылку приемщику, он взвесит ее, поставит на посылке печать и выпишет квитанцию, что посылка отравлена. Когда адресат (Пятачок) получит посылку, то почта оповестит отправителя (Винни Пуха) — пришлет уведомление о том, что посылка вручена получателю. Винни Пух благодарит детей за то, что научили его отправлять посылки. Далее дети играют в игру «Кому что пришло».

Дети выступают в игре в роли сортировщиков и почтальонов. Сортировщики должны отобрать, но группам корреспонденцию и разложить ее по полочкам (ячейкам) : отдельно письма, бандероли, посылки, газеты, журналы (карточки с нарисованными предметами). Когда ячейки будут заполнены, почтальоны разносят корреспонденцию в сумках (корзинах) по домам (сидящим па отдельно стоящих стульчиках детям) со словами: «Вам посылка», «Вам бандероль», «Вам письмо»,

«Вам телеграмма», «Вам журнал». Те дети, которые были сортировщиками.

становятся получателями и принимаю! от почтальонов корреспонденцию, говоря «спасибо», «до свидания».

4. Игра-драматизация «На почте».

Ведущий:

Сегодня с самого утра

На почте гам и толкотня:

К Восьмому Марта своей маме хотят о травить телеграмму

Щенок, цыпленок и мартышка,

Слоненок, зайчик, бурый мишка.

Приемщик-кот спросил в который раз.

Кот:

Кто следующий? Ну что у вас?

Бегемот:

Посылку в Африку отправить надо,

Я обещал детишкам шоколада

Кот:

Вот вам квитанция, возьмите,

А на посылке адрес напишите.

Лиса:

Как телеграмму' мне отправить?

Соседку с Женским днем хочу поздравить.

Кот:

Вот бланк, пишите поздравленье,

Его пошлю без промедленья.

Ежиха:

Известья жду от своего сынка.

Его не получили мы пока

Кот:

Как только от него придет уведомленье,

Наш почтальон пришлет вам извещенье.

Ведущий:

Так целый день на почте шум и гам.

Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.

Приемщик кот старается, как может,

Он посетителям всегда поможет.

Всех обслужить он вовремя успеет.

Дела почтовые вести прилежно он умеет.

5. Экскурсия на почту.

Воспитатели с детьми идут на почту, где работник почты вручает детям письмо от Деда Мороза с поздравлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект спортивного развлечения «День рождения Деда Мороза» (старшая и подготовительная группы) Сценарий спортивного развлечения «День Рождение Деда Мороза». Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении. Знакомство детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Деда Мороза» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Деда Мороза» Письмо от Деда Мороза Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста Взрослые: Ведущая Снегурочка Нечисть Метелица Дед Мороз.

Педагогический проект «В мире сказок» (старшая группа) Педагогический проект "В мире сказок" (старшая группа)Тип проекта - групповой, краткосрочный (4-х недельный). По содержанию - познавательный.

Проект «Мастерская Деда Мороза» Цель проекта "Мастерская Деда Мороза": создание в группе детского сада праздничной новогодней обстановки, условий для сотворчества детей.

Публикация «Письмо не от Деда Мороза»Публикация «Письмо не от Деда Мороза» Маленькое ЕГЭ прошло в стенах детского сада "Росинка" в октябре прошлого года, именно так можно назвать участие во Всероссийском конкурсе.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Письмо от Деда Мороза» Сценарий Новогодний праздник в старшей группе Письмо от деда мороза Дети входят под музыку в зал. Танец, остановились Ведущий: Минувший.

Презентация «Веселые старты на призы Деда Мороза. Подготовительная группа» 17 января, в нашем городе Миасс в манеже Школы олимпийского резерва в третий раз прошла Спартакиада Весёлые старты на призы Деда Мороза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Письмо от Деда Мороза» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Спирина (УИ 52216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД