МААМ-картинки

Педагогический проект «Памятники города Саранска»

Лариса Сергачева
Педагогический проект «Памятники города Саранска»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Памятники города Саранска»

Культура – это не только высшее образование,

и знание памятников истории и литературы,

но и отношение к жизни, созидание её.

(материалы интернет источников)

Актуальность. 2014 нынешний год объявлен Годом культуры в России для «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».

Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, республики, города. (слайд 1)

Темочки:

Современный мир очень сложен, порой забывающий истинные ценности. Несомненно, формы разрушительного поведения человека, приводят к гибели культурных и иных ценностей, нарушают общественный порядок. Проявления хулиганства и вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. (слайд 2)

Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. Пример: Вандалы разбили памятник знаменитому полководцу Барклаю-де-Толли в Калининградской области. Монумент был создан по велению и на средства прусского короля Фридриха Вильгельма III в 1821 году. В этом году памятнику исполнится 190 лет, он пережил события Первой и Второй мировых войн.

Молодые люди сумели затушить пламя на Мемориале в центре Астрахани. После этого ребята устроили фотосессию на фоне монумента. Инцидент произошел в самом центре Астрахани возле местного Кремля. По словам представителей городской полиции, ребята привлекли внимание сотрудников правоохранительных органов, когда позировали рядом с потушенным монументом Героям Великой Отечественной войны. Все задержанные являются учениками местных школ и студентами колледжей.

В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Об этом министр культуры РФ Александр Авдеев сообщил на правительственном часе в Совете Федерации. "Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры", - сказал он. Министр подчеркнул, что проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. В частности, практически разрушены несколько домов XV века в Суздале, 400 памятников в Архангельской области, церкви в Хабаровском крае, Рязанской и других областях.

Мы все понимаем, это очень страшная тенденция и последствия печальны для будущего. К счастью в нашем городе таких случаев не происходило. Наоборот, в нашем городе появляются новые памятники. Но …. Однажды, гуляя с детьми, я заметила, что два мальчика поссорились и обиженный ребенок сказал другому «Сам ты…. памятник!». Я поняла, что ребенок сказал так своему обидчику, не зная истинного значения этого слова, что называется, отомстил. И тут у меня возникла мысль о создании этого проекта.

Гипотеза. Пятники помогают потомкам помнить заслуги знаменитых людей перед обществом. Памятники ставят в честь подвигов, открытий и памятных событий. Памятники украшают архитектуру города.

(слайд 3)

Тип проекта: групповой, исследовательско -творческий, среднесрочный.

Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города. (слайд 4)

Задачи. Слайд 5

1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.

2. Сформировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Саранска, как о культурном наследии народа.

3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.

4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников.

5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Мордовии, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, спорта, за подвиги в военное и мирное время.

6. Способствовать стремлению украсить родной город.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат. (слайд 6)

Дети должны знать и называть:

1. Кому и за что люди ставят памятники.

2. Знаменитых людей увековеченных в памятниках.

3. Месторасположения знакомого памятника на улицах родного города.

4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Саранска.

5. Памятники являются предметом, природоохранного значения.

Этапы реализации проекта (слайд 7-8)

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводно-организационный Разработка цели и задач

Планирование этапов работы

Формулировка проблемы

Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта

2. Продуктивный Помогает в решении задачи.

Помогает спланировать деятельность

Организует деятельность.

Практическая помощь (по необходимости).

Объединение детей в рабочие группы

Распределение амплуа

Продукт деятельности готовят к презентации.

3. Презентационный Направляет и контролирует презентацию проекта.

Представляют (зрителям или

экспертам) продукт деятельности

4. Заключительный Итоговый анализ результативности проекта.

Новое проектирование. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.

Работа над проектом проходила в несколько этапов. Я поставила перед детьми проблему. Какой, по-вашему, памятник украсил бы наш город Саранск?

Затем я наметила пути решения этой проблемы.

Мониторинг начальный провела анкетированием. Слайд 11

Анкета

1. Знаешь ли ты, кому и за что людям ставят памятники?

2. Какие памятники расположены на улицах нашего города Саранск?

3. Знаешь ли ты памятники за пределами города Саранск?

4. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?

5. Какой памятник, по - твоему, украсил бы наш город?

Данные мониторингового обследования видны на диаграмме

Работа над проектом проведена через все образовательные области- слайд 12

Социально-коммуникативное развитие -слайд 13 рассматривают иллюстрации памятников и др.

Познавательное развитие – слайд 14– дети в библиотеке имени М. Горького; поиск материала совместно с родителями в средствах массовой информации и интернет публикациях.

Художественно - эстетическое развитие – слайд 15- рисовали эскиз своего памятника. Лепили памятник самостоятельно.

Речевое развитие – слайд 16 – рассказы детей о памятниках города Саранска; узнали значение слов памятник, скульптор, архитектор, обсуждали, рассказывали и т. д.

Физическое развитие – развитие моторики, походы и прогулки к местам установки памятников города Саранска.

Результативность. слайд 17

Что нам дала эта проектная деятельность?

1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор.

2. В результате совместной с родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных людях: Ф. Ушакове, героях стратонавтах, Н. П. Огареве и др.

3. Создали собственный проект памятника будущего для города Саранска.

4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.

Слайд 18. Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35%, средний- 55, низкий- 10)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Проект «Славянск-на-Кубани — мой край, для меня ты просто рай!» Образовательная область. Познание,ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский,информационный. Участники проекта. Дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Памятники города Саранска»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Памятники города Саранска»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергачева (УИ 266651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД