Лариса Сергачева
Педагогический проект «Памятники города Саранска»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Памятники города Саранска»
Культура – это не только высшее образование,
и знание памятников истории и литературы,
но и отношение к жизни, созидание её.
(материалы интернет источников)
Актуальность. 2014 нынешний год объявлен Годом культуры в России для «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».
Памятники являются одним из объектов культуры нашего народа, несущими огромное воспитательное воздействие на будущего гражданина своей страны, республики, города. (слайд 1)
Темочки:
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Современный мир очень сложен, порой забывающий истинные ценности. Несомненно, формы разрушительного поведения человека, приводят к гибели культурных и иных ценностей, нарушают общественный порядок. Проявления хулиганства и вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. (слайд 2)
Как часто в последнее время мы слышим, - разрушен памятник воинам великой отечественной войны, снесен культурно-исторический памятник и на этом месте будет построен развлекательный центр. Пример: Вандалы разбили памятник знаменитому полководцу Барклаю-де-Толли в Калининградской области. Монумент был создан по велению и на средства прусского короля Фридриха Вильгельма III в 1821 году. В этом году памятнику исполнится 190 лет, он пережил события Первой и Второй мировых войн.
Молодые люди сумели затушить пламя на Мемориале в центре Астрахани. После этого ребята устроили фотосессию на фоне монумента. Инцидент произошел в самом центре Астрахани возле местного Кремля. По словам представителей городской полиции, ребята привлекли внимание сотрудников правоохранительных органов, когда позировали рядом с потушенным монументом Героям Великой Отечественной войны. Все задержанные являются учениками местных школ и студентами колледжей.
В России за 10 лет разрушено 2 тыс. памятников культуры. Об этом министр культуры РФ Александр Авдеев сообщил на правительственном часе в Совете Федерации. "Если ситуацию не переломить, то уже в ближайшей перспективе нас ждут значительные невосполнимые потери пока еще существующих объектов культуры", - сказал он. Министр подчеркнул, что проблемы с разрушением памятников регистрируются в каждом регионе России. В частности, практически разрушены несколько домов XV века в Суздале, 400 памятников в Архангельской области, церкви в Хабаровском крае, Рязанской и других областях.
Мы все понимаем, это очень страшная тенденция и последствия печальны для будущего. К счастью в нашем городе таких случаев не происходило. Наоборот, в нашем городе появляются новые памятники. Но …. Однажды, гуляя с детьми, я заметила, что два мальчика поссорились и обиженный ребенок сказал другому «Сам ты…. памятник!». Я поняла, что ребенок сказал так своему обидчику, не зная истинного значения этого слова, что называется, отомстил. И тут у меня возникла мысль о создании этого проекта.
Гипотеза. Пятники помогают потомкам помнить заслуги знаменитых людей перед обществом. Памятники ставят в честь подвигов, открытий и памятных событий. Памятники украшают архитектуру города.
(слайд 3)
Тип проекта: групповой, исследовательско -творческий, среднесрочный.
Цель. Воспитание всесторонне развитой личности в контексте культуры родного города. (слайд 4)
Задачи. Слайд 5
1. Развивать способность к поисково-творческой деятельности дошкольников.
2. Сформировать устойчивое представление дошкольников о памятниках города Саранска, как о культурном наследии народа.
3. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культуре родного города, республики, страны.
4. Обогащать и пополнять активный словарь дошкольников.
5. Воспитывать чувство гордости за достижения уроженцев Мордовии, внесших вклад в развитие культуры, образования, искусства, спорта, за подвиги в военное и мирное время.
6. Способствовать стремлению украсить родной город.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат. (слайд 6)
Дети должны знать и называть:
1. Кому и за что люди ставят памятники.
2. Знаменитых людей увековеченных в памятниках.
3. Месторасположения знакомого памятника на улицах родного города.
4. Назвать памятники знаменитым людям или событиям за пределами города Саранска.
5. Памятники являются предметом, природоохранного значения.
Этапы реализации проекта (слайд 7-8)
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводно-организационный Разработка цели и задач
Планирование этапов работы
Формулировка проблемы
Опрос и оценка уровня знаний по тематике проекта Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи.
Дополнение задач проекта
2. Продуктивный Помогает в решении задачи.
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность.
Практическая помощь (по необходимости).
Объединение детей в рабочие группы
Распределение амплуа
Продукт деятельности готовят к презентации.
3. Презентационный Направляет и контролирует презентацию проекта.
Представляют (зрителям или
экспертам) продукт деятельности
4. Заключительный Итоговый анализ результативности проекта.
Новое проектирование. Обсуждение, выводы, обмен мнениями.
Работа над проектом проходила в несколько этапов. Я поставила перед детьми проблему. Какой, по-вашему, памятник украсил бы наш город Саранск?
Затем я наметила пути решения этой проблемы.
Мониторинг начальный провела анкетированием. Слайд 11
Анкета
1. Знаешь ли ты, кому и за что людям ставят памятники?
2. Какие памятники расположены на улицах нашего города Саранск?
3. Знаешь ли ты памятники за пределами города Саранск?
4. Какие достижения человека достойны увековечения в памятниках?
5. Какой памятник, по - твоему, украсил бы наш город?
Данные мониторингового обследования видны на диаграмме
Работа над проектом проведена через все образовательные области- слайд 12
Социально-коммуникативное развитие -слайд 13 рассматривают иллюстрации памятников и др.
Познавательное развитие – слайд 14– дети в библиотеке имени М. Горького; поиск материала совместно с родителями в средствах массовой информации и интернет публикациях.
Художественно - эстетическое развитие – слайд 15- рисовали эскиз своего памятника. Лепили памятник самостоятельно.
Речевое развитие – слайд 16 – рассказы детей о памятниках города Саранска; узнали значение слов памятник, скульптор, архитектор, обсуждали, рассказывали и т. д.
Физическое развитие – развитие моторики, походы и прогулки к местам установки памятников города Саранска.
Результативность. слайд 17
Что нам дала эта проектная деятельность?
1. Дети узнали истинное значение слов и ввели их в свой словарь: памятник, скульптор, архитектор.
2. В результате совместной с родителями поисково-исследовательской деятельности узнали много интересного об известных людях: Ф. Ушакове, героях стратонавтах, Н. П. Огареве и др.
3. Создали собственный проект памятника будущего для города Саранска.
4. Укрепили в сознании, что памятники надо охранять.
Слайд 18. Итоговый мониторинг показал: в результате проектной деятельности уровень развития дошкольников составил- высокий -35%, средний- 55, низкий- 10)