Светлана Казанцева
Педагогический проект «Овощи и Фрукты — Очень нам полезны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Казанцева С. Д.
Задачи:
Обучающие:
учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
обогащать личный опыт детей знаниями об овощах и фруктах, их способе произрастания (огород, сад).
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
развивать словарный запас;
Публикация «Педагогический проект „Овощи и Фрукты — Очень нам полезны“» размещена в разделах
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
развивать кругозор детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и гигиену питания;
дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
объединить педагога и детей в общей творческой работе.
Цель: знакомить детей о пользе овощей и фруктов, их названиями, внешнем видом, особенностями (цвет, форма, вкус, развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем;
формулирование ответов на вопросы педагога;
умение по словесному указанию взрослого находить предметы (по названию цвету, размеру);
умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Актуальность проекта.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, где растут, кто и как за ними ухаживает. Участие детей в проекте «Что нам осень принесла» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Внедрение проекта в работу с детьми.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об овощах и фруктах.
Организация развивающей пространственной среды:
внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты» и «Овощи»;
пополнить книжный следующими произведениями: «Мешок яблок»
В. Сутеева, «Сказка про фрукты», «Вершки и корешки» русская народная сказка;
внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери фрукт», «Овощная грядка» и др;
предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты»;
предоставить цветную иллюстрацию для создания макета «Сад и огород» для уголка природы.
Организация образовательной деятельности
проведение дидактической игры «Чудесный мешочек»;
ситуативные беседы «Можно — нельзя»;
беседы о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
рассматривание и обследование овощей и фруктов;
проведение лексических упражнений на обогащение речи детей прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус;
рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов;
проведение игры «Собери овощи (фрукты) в корзинку» (рассыпание и сбор под музыку подвижного характера;)
проведение ситуативных бесед об огороде;
организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Идем на день рождения зайчика»;
проведение дидактических игр «Принеси и покажи», «Парные картинки», «Мамины помощники», «Я принес тебе подарок»;
проведение дидактических упражнений на развитие координации движений, мелкой моторики рук «Развесь яблочки» «Собери урожай», лото;
организация работы с трафаретами овощей и фруктов;
лепка «Огурец и свекла»;
аппликация «Вкусный компот»;
рисование «На яблоне поспели яблоки».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
поговорить с ребенком об овощах и фруктах
познакомить с работой в саду, огороде
изготовить поделки из овощей и фруктов
проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными
принять участие в выставке «Наш урожай».
III этап – заключительный.
Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта;
организация выставки совместного творчества детей и родителей «Овощи, фрукты»;
театрализация сказки «Посадил дед огород». (Приложение №1)
Приложени
е 1[/b]
Сценарий сказки.
«Посадил дед огород»
Ведущий.
Наступила весна – посадил дед морковку, капусту, свеклу, тыкву, помидор, картошку, огурец и лук. И стал ждать…
Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде
Дед.
О-хо-хо-хо-хо, что же у меня ничего не растет? И поливал-то я их, и рыхлил-то я их.
Ведущий.
Ждал, ждал дед и уснул. И снится деду сон: что овощи уже выросли и завели спор «Кто полезней всех на свете?»
Вышла свекла краса.
Свекла.
Я красавица свекла,
Я прелестна и стройна,
Очень, очень всем нужна.
Огурец.
Зря ты так разгорячилась
Может ты и пригодилась,
Но полезней я для всех,
Потому что сочен, свеж.
Ведущий.
В спор вмешалась картошка.
Картошка.
Я картошка-крошка,
Витаминов во мне совсем немножко,
Но таких, что не обойтись без них.
Ведущий.
Тут чесночок старичок, услышав спор, с интересом их обошел каждому поклон отвесил и спросил
Чесночок.
Кто из вас чем полезен?
Ведущий.
Первой вышла в круг морковка. Поклонилась и сказала
Морковка.
Я полезна витамином роста
Если будешь меня кушать
Вырастишь большим послушным.
Ведущий.
Следом вышла тыква.
Тыква.
Много пользы во мне есть,
Витаминов прям не счесть.
Ведущий.
Тут же обращается капуста.
Капуста.
Без меня не обойтись
Супчиком полезным, вкусным.
Ведущий.
Помидор рассказал, чем же полезен он.
Помидор.
Я красный помидор
Меня запомните, друзья
Вам для здоровья нужен я.
Ведущий.
Всех выслушав, чесночок-старичок говорит.
Чесночок.
Все полезны спору нет.
Ведущий.
Тут и дед проснулся. Оглянулся и удивился.
Дед.
Что за чудо огород? Здесь свекла, морковь, чеснок растут, помидор, капуста, картошка, тыква и немножко огурцы зреют дружно, молодцы.
Ведущий. А чудо-овощи в ответ
Овощи. Все вместе.
Мы растем здесь для ребят.
Деткам овощи полезны.
Быть здоровым каждый рад.
Ведущий.
Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец