Елена Лященко
Педагогический проект «Спортивный марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Спортивный марафон»
Вид проекта: Совместный детско-взрослый, краткосрочный, спортивный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители, инструктор по физическому воспитанию.
Публикация «Педагогический проект „Спортивный марафон“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Пояснение: В проекте участвовали подготовительные группы детского сада. Каждая группа готовилась по-своему. Одним из критериев являлось участие родителей в режимных двигательных моментах и спортивных мероприятиях. За каждого участника начислялся балл в копилку группы.
Актуальность темы: Первая проблема: В настоящее время довольно часто встречаются такие семьи, в которых родители недостаточно внимания уделяют ребёнку. Часто дети с понедельника по пятницу и с утра до вечера находятся в детском саду, поскольку родителям приходится много работать, чтобы обеспечить семью. В итоге у родителей просто не остаётся сил и времени, для того, чтобы просто пообщаться со своим ребёнком, узнать о его интересах, сделать что-то вместе. Вторая проблема: по статистическим данным за последние годы здоровье и физическое развитие нынешних дошкольников оставляет желать лучшего: иммунитет ослаблен, дети часто болеют. Также негативна статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, редкие прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня).
Поэтому мы решили организовать данный проект, чтобы привлечь родителей к активному участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, к жизни своих детей в дошкольном учреждении, сформировать у них (родителей) чувство сотрудничества и коллективизма.
Цель проекта: приобщить родителей и детей к совместному взаимодействию и здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в детском саду.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика.
2. Физкультурные занятия.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Разучивание стихов и речёвок.
2. Беседы о спорте, семейных досугах.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование на тему «Спортивный марафон»
2. Изготовление плаката-афиши.
3. Танцевально-ритмические движения. «Группа поддержки».
Речевое развитие:
1. Разучивание стихотворений к празднику
2 Разучивание песни «Весёлый мячик»
3. Разучивание речёвки.
Познавательное развитие:
1. Ознакомление детей с различными видами спорта.
2. Показ слайдов, видеоматериалов о спортсменах.
Работа с родителями:
Приглашение родителей для участия в марафоне вместе с детьми.
Подготовительный этап:
Чтобы привлечь родителей к нашему мероприятию, мы с детьми изготовили плакат-афишу с соответствующими лозунгами.
«Дорогие наши родители, с нами побегать и порыгать, не хотите ли!»
«Если ты ребёнку друг – пробеги с ребёнком круг!»
«Если ты ещё не стар, заработай группе балл:
Зарядку с нами выполняй – от ребят не отставай.
Запрыгни побыстрей в мешок– и получишь приз, дружок!»
Также мы вручили каждому из родителей приглашение.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в «Спортивном марафоне», который состоится с 13 ноября по 17 ноября в детском саду. Просим Вас в этот период приходить в одежде и обуви спортивного стиля. Посетить утреннюю зарядку, физкультурные занятия, прогулки. Всё что от Вас требуется, это выполнить со своим ребёнком спортивные упражнения. Этим каждый из Вас поможет нашей группе заработать дополнительное очко. Верим, что Вы нас не подведёте и поможете нашим ребятам победить.
С уважением, ваши педагоги.
Основой этап:
В процессе совместной и организованной деятельности с детьми мы уделяли внимание творческому развитию: разучивали песни, речёвки, рисовали на данную тематику.
Дети разучили песню «Весёлый мячик»
Текст песни «Весёлый мячик»
1.
Кто там топает и скачет,
Как сто тысяч кенгуру.
Это мы весёлый мячик, /
Разбудили поутру. / 2 раза.
Припев.
Весёлый мячик, всё время скачет.
Всё время прыгает и песенку поёт.
И мы конечно, с ним скачем вместе.
А вы считаете, что всё наоборот.
2.
И его нам очень трудно,
Успокоить и унять.
С нами он скакал всё утро, /
А теперь не хочет спать. / 2 раза.
Припев.
3.
Сон обеденный так нужен,
Чтобы сильными расти.
Вот бы нам его на ужин, /
Как нибудь перенести. / 2 раза.
Припев.
Девочки разучили речёвку, сопровождая ритмическими движениями с использованием помпонов болельщика.
Текст речёвки
Мы приходим в детский сад, там полным-полно ребят.
Вместе дружно мы играем, веселимся, зажигаем.
На спортивный марафон все готовы: я и он,
И ты, и она, потренируемся сполна.
Позовём и пап и мам, пусть помогут они нам.
Если лень не навредит, наша группа победит!
За время проекта проведена работа:
1. Выполнение комплекса утренней гимнастики родителей с детьми.
2. Физкультурное занятие родителей с детьми.
3. Совместная прогулка.
В назначенный день состоялось спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые старты».
Творческие выступления:
1. Выступление с песней «Весёлый мячик»;
2. Девочки с речёвкой;
3. Танец группы поддержки;
4. Флешмоб.
Заключительный этап:
По итогам проекта, группа набравшая наибольшее количество баллов имела преимущество на заключительном муниципальном мероприятии «Весёлые старты» получила диплом I место. Дети и родители, показавшие лучшие результаты в художественном творчестве, получили именные грамоты.
Результа
т: [/b]
Повысился интерес родителей к деятельности детей в детском саду;
Повысилась двигательная и познавательная активность детей;
Сформировалось чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;
Возрос интерес детей к физкультуре и спорту.