Получи документы

Педагогический проект «Ох, уж эта мода»

Оксана Павловна Лычкина
Педагогический проект «Ох, уж эта мода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Педагогический проект

Тема:

«Ох, уж эта мода

Подготовила:

Лычкина О. П.

г. Приозерск. 2020 г.

Вид проекта : творческий

Продолжительность: с 8 июня – 19 июня 2020 года

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Пробудить у детей интерес к дизайнерскому виду деятельности «Моделирование одежды» из различных материалов.

Публикация «Педагогический проект „Ох, уж эта мода“» размещена в разделах

Задачи проекта : Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности; учить применять различный поделочный материал при создании интересных образов одежды; развивать художественный вкус, чувство стиля; воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность. Приобщать детей к созданию предметов и деталей костюмированного представления; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать бережное отношение к материалам. Объяснить детям понятие «аксессуар», знакомить детей с историей одежды разных времён, с профессией дизайнера-модельера и художника по украшению ткани; учить моделировать и создавать из различных материалов одежду для кукол. Развивать художественный вкус, чувство стиля, фантазию, воображение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной работы

Актуальность:

«Моделирование одежды» - интересный и полезный вид детской дизайнерской деятельности, который приносит радость, даёт выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, кроме того развивает психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие; развивает мелкую моторику рук, а следовательно речь.

Продукт проектной деятельности.

Мастер – класс «Изготовление шляпок из бросового материала». Оформление альбома «Мода высокая, повседневная и спортивная» Познакомить родителей с историей дизайна одежды. Мастер-класс по изготовлению карнавальных масок. Тематические беседы.

Форма представления проекта : Мультимедийная презентация проекта. Дефиле воспитанниц - демонстрация моделей одежды, созданной в результате совместной деятельности всех участников проекта.

Проводимые мероприятия

Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду. Ещё мы его называем французским словом «кутюрье». Платья и костюмы знаменитых модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и журналах. Люди из многих стран приезжают на показы мод, чтобы полюбоваться новыми моделями и что-нибудь купить у знаменитых модельеров. Модельеры работают в домах моделей. У них целый штат помощников: художники, портнихи, манекенщицы.

Модельеры создают не только платья и костюмы – они разрабатывают новые современные модели обуви, сумки, портфели, перчатки, ремни, и каждая вещь должна соответствовать моде и профессии человека, который будет её носить. Например, костюм учителя должен быть строгим, а артиста – нарядным, медсестра не может надеть вечернее платье, а дирижёр – белый халат. Костюмы эстрадных звёзд, например, всегда шьются из броских и очень ярких материалов, чтобы создавался специальный сценический образ, но подражание одежде эстрадных звёзд в обычной обстановке выглядит нелепо.

Певцам и певицам, выступающим в консерватории, лучше делать модели из ткани чёрного цвета, которая хорошо видна на фоне яркого света прожекторов и не потеряется даже на огромной концертной эстраде. Это фрак и длинное концертное платье. При виде певцов в такой одежде у слушателей возникает торжественное настроение. И модельеры всё это должны учитывать, создавая свои модели. Если ты посмотришь на бирочку на твоей куртке или пальто (это такой маленький кусочек ткани с надписью, то увидишь название фирмы, в которой работает придумавший эту вещь модельер.

Модельер забыл про лень,

Он в работе целый день.

Нелегко его занятье

–Он придумывает платье.

Это дело непростое:

Нужно платьице такое,

Чтоб оно смотрелось модно,

Чтобы было в нём свободно,

Чтобы платье хорошо

Подошло кому угодно,

Чтобы девочка, на праздник

Это платьице надев,

Сразу стала бы прекрасней

Всех на свете королев.

И для мальчиков костюмы

Надо бы ему придумать. Очень крепкими штаны

Быть у мальчиков должны,

Чтобы озорной мальчишка

Свои новые штанишки

Не порвал и не протёр,

Лазая через забор.

Занятие-беседа

«Одежда. Вчера и сегодня».

Программное содержание.

Пробудить у детей эстетический интерес к одежде; знакомить с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня»; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к традициям прошлого. Материалы.

Фото и фотоальбомы «вчера» (черно-белые) и «сегодня» (цветные); альбомы моды, иллюстрации репродукций портретов прошлых веков.

Предварительная работа.

Предложить детям принести в детский сад старые семейные черно-белые фото.

Выполнение.

Дети рассматривают старые фото, репродукции, обращая внимание на то, как жили, одевались и причесывались в прежние времена. Дети рассматривают образцы старинного, народного и современного костюма, знакомятся с одеждой повседневного костюма, знакомятся с одеждой повседневного спроса и одеждой уникальной, исполняемой художником-модельером на заказ индивидуально - «от кутюр». Дети спрашивают и отвечают на вопросы, высказываются. Педагог предлагает сравнить, как одевались люди «вчера» и как одеваются «сегодня», рассказать, как и в чем изменилась одежда.

Беседа «Одежда. Ткани»

1. Оргмомент

Воспитатель :-Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

2. Основная часть

Воспитатель :- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом

Воспитатель :-каким?

Дети: - одежда.

Воспитатель: - Нужна ли одежда человеку?

Дети: - Да

Воспитатель: - А для чего она нужна?

Дети: - Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Воспитатель: - Ребята, что изображено на рисунках?

Дети: -снежинка, солнце, зеленый лист, желтый лист.

Воспитатель: - К какому времени года можно отнести эти картинки?

Дети: - к зиме, лету, весне, осени

Воспитатель: - Найдите и покажите карточки с зимней, летней, весенней и осенней одеждой.

Воспитатель: - Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: -Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает?» У куклы есть платье, но на нем, чего-то не хватает, чего?

Дети: - рукавов, воротника, пуговиц, пояса, карманов.

Воспитатель: - Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда еще.

Дидактическая игра «Подбери»

Воспитатель: - Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети: - мужчина, женщина, ребенок

Воспитатель: - вам нужно подобрать одежду для них, используя вот эти картинки.

Воспитатель: - одежда для мужчин, это какая одежда?

Дети: -мужская.

Воспитатель: - одежда для женщин, это какая одежда?

Дети: -женская

Воспитатель: - одежда для детей?

Дети: -детская

Воспитатель: - Но много лет назад, когда люди еще не умели ткать ткани, они даже не знали, что это такое, они ходили в шкурах животных (рассматриваем иллюстрации).

Воспитатель: - Как вы думаете, такая одежда была практично, удобной?

Дети: - нет

Воспитатель: - Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткать» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал» (иллюстрация).

Воспитатель: - Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки, которые стоят на швейных фабриках. Швейные фабрики шьют вещи для большого количества человек. (иллюстрация)

Но есть помещения, в которых шьют одежду на заказ, их называют - ателье. Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц

Воспитатель: -кто шьет одежду?

Дети: -швеи

Воспитатель: - При помощи какого устройства швея шьет одежду?

Дети: - с помощью швейной машинки.

Воспитатель: - Какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (иллюстрация)

Дети: - ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток

Воспитатель: -Одежду шьют на фабриках из разных тканей: шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, так как можно назвать эти ткани?

«Игра с мячом»

Воспитатель: - платье сшитое из шелка, какое платье?

Дети: -шелковое

Воспитатель: -рубашка из ситца, какая?

Дети: -ситцевая

Воспитатель: - пальто из драпа, какое пальто?

Дети: -драповое пальто

Воспитатель: -пижама из фланели какая пижама?

Дети: -фланелевая

Воспитатель: -посмотрите на эти ткани. Потрогайте, каждую?

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - толстая, тонкая, легкая.

Воспитатель: - а по цвету?

Дети: - светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная

Воспитатель: - Итак, одежда нас не только согревает и защищает от холода, жары.

3. игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: - у вас у каждого на карточке изображены картинки, найдите среди них лишнюю и объясните почему?

-рубашка, платье, юбка, шляпа и т. д.

Воспитатель: - Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?

Воспитатель: - А если маленькая, тесная одежда?

Воспитатель: - А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?

Воспитатель: - А если грязная одежда?

Воспитатель: - Как вы за своей одеждой ухаживаете?

Дети: - носим аккуратно, стираем, гладим.

4. Итог:

Воспитатель: - Мы с вами славно потрудились, вспомнили названия одежды, узнали, для чего она служит

-что интересного вы еще узнали?

-для чего одежда нужна?

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Придумай узор для одежды»;

- свободная изобразительная деятельность «Я – модница»;

- Аппликация «Нарядное платьице»

- «Галстук для папы» (ручной труд и аппликация,

- виртуальная экскурсия в «Ателье»,

- совместное с детьми создание альбома коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; участие в городском конкурсе «Юный дизайнер».

Формы работы с родителями: консультации по проекту; папки-передвижки «Работаем по проекту», «Дети-дизайнеры»; сбор иллюстрационных и поделочных материалов; совместное создание фотовыставки «Колобки в тренде»;

Сбор иллюстрационных и поделочных материалов;

Д/И «Одень куклу»

«Дети-модельеры»

Познакомить родителей с историей дизайна одежды, с индустрией современной одежды, с разнообразием детского моделирования.

Консультация для родителей

«Как воспитать у ребёнка чувство стиля в одежде».

Некоторым людям очень повезло, когда они, не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено с рождения, но чаще всего это умение стильно выглядеть формировалось в детстве. Можно сказать, что чувство стиля очень тесным образом переплетается с чувством вкуса, их различие в том, что чувство вкуса более обширное понятие, в которое входит не только умение грамотно подбирать одежду. Так же чувство вкуса включает в себя умение оценивать произведения искусства, музыку, интерьер дома, видеть сочетания линий, геометрических фигур, цвета и т. д. Говоря простыми словами, чувство стиля – это часть чувства вкуса, которое заключается в умении грамотно создать свой собственный образ, подобрав одежду и аксессуары таким образом, что недостатки будут скрыты, а достоинства подчёркнуты. Конечно, Вы не будете говорить своему ребёнку о его недостатках (если таковые имеются, конечно, но Вы можете подчеркнуть достоинства. Например, цвет глаз, волос и т. д. К чувству стиля так же можно отнести и причёску, которая будет сочетаться с определённой одеждой.

Но, давайте по порядку. Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста у ребёнка формируется чувство вкуса и стиля. Конечно, здесь стоит упомянуть об индивидуальности, но примерно данные новообразования проявляются в три года, когда ребёнок чувствует себя самостоятельным и взрослым. Я сама, например, столкнулась с проблемой разногласий в выборе одежды своей дочерью, когда ей было как раз три года. Я могу даже сказать, что как раз в это время было замечено проявление собственного индивидуального стиля ребёнка. Например, проявилась любовь к юбкам, хотя я достаточно часто одевала ей платья. В этом возрасте дети очень пластичны и легко поддаются убеждениям, не говоря о том, что они впитывают всю окружающую информацию как губки. Поэтому можно считать данный возраст наиболее благоприятным для развития чувства стиля.

Чтобы сформировать чувство стиля у ребёнка, для начала необходимо обратить внимание на собственный внешний вид. Если Вы ещё сидите дома, то, скорее всего, выбору своей одежды уделяете недостаточно внимания. Поменяйте свой гардероб, вспомните о своём собственном стиле. Ведь ребёнок обязательно будет копировать в первую очередь Ваш внешний вид.

Во-вторых, не забывайте воспитывать в ребёнке культурно-гигиенические навыки. Для формирования чувства стиля в первую очередь необходимо опрятно выглядеть. На ребёнке должна быть одета чистая одежда, он должен быть причёсан и умыт, только тогда можно говорить о моде.

В-третьих, сами интересуйтесь детской модой вместе с ребёнком. Найдите время для рассматривания журнала с детской одеждой. Но не просто листайте его с ребёнком, а комментируйте увиденное, расскажите, что нравится Вам и почему, а что не нравится. Обязательно спросите мнение ребёнка, какое сочетание одежды понравилось ему. Поверьте, модные журналы с интересом смотрят не только девочки, но и мальчики. Погуляйте по магазинам с детской одеждой, причём, не обязательно что-то покупать, просто рассмотрите витрины, можно даже примерить понравившиеся вещи, если конечно не будет негативной реакции со стороны ребёнка. Обращайте внимание на покрой одежды (в 4 – 5 лет малышу уже вполне можно объяснить, что такое фасон и покрой одежды, сочетание цвета, на отделку или мелкие детали, высказывайте своё мнение.

В-четвёртых, покупайте одежду для Вашего малыша вместе с ним. Сейчас интернет- магазины детской одежды предлагают широкий ассортимент нарядов, как для мальчиков, так и для девочек. Это очень удобно, можно выбрать вещи даже не выходя из дома. Предоставьте крохе некую самостоятельность в выбор одежды. Спрашивайте его, что нравится, а что нет. Конечно, выбор ребёнка Вам может показаться нелепым, но он ведь только учится быть стильным. Если Вам категорически не нравится вещь, которую выбрал ребёнок, отвлеките его внимание на другой товар, подчеркните достоинства этого наряда, расскажите, как ребёнку будет хорошо в нём.

В-пятых, ребёнок познаёт окружающий мир через игру. Устройте кукольный показ мод, предложите различные игровые упражнения, например «Одень куклу», «Подбери наряд для куклы» и т. д.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Ароматы Крыма»Педагогический проект «Ароматы Крыма» Актуальность проекта. Современный человек, взрослый и ребенок, в какой бы местности он ни жил, должен обладать определенным запасом знаний.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Автор публикации:
Педагогический проект «Ох, уж эта мода»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Ох, уж эта мода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павловна Лычкина (УИ 529272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД