Елена Кугергина
Педагогический проект «Невероятные приключения Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Введение
На сегодняшний день обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких как метод проектов.
Наш проект «Невероятные приключения ложки» был направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
С целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.
Публикация «Педагогический проект „Невероятные приключения Ложки“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольной образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.
Актуальность.
Расширение кругозора детей об истории и народных традициях, знакомство с предметами быта, старины. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.
Проблема:
Зачем людям понадобились ложки и почему так много разных ложек?
У детей слабо развит познавательный интерес к истории ложек, бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Посуда».
Объект: ложки бывают разные и имеют разное назначение.
Предмет: ложки.
Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневному, знакомому им предмету обихода – ложке и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у дошкольников проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучить её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.
устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
1. Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу)
2. Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).
3. Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись).
4. Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к столовому прибору (ложке).
Паспорт проекта :
• тип проекта : познавательно-исследовательский;
• срок проведения: краткосрочный;
• участники проекта : дети 6-7 лет, педагоги, родители;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ожидаемые результаты:
1. У детей расширится представление об истории и разнообразии ложек.
2. Сформируется устойчивый познавательно-исследовательский интерес.
3. Обогатится словарный запас дошкольников.
4. Сформируется аккуратное и бережное отношение к столовому прибору (ложке).
План работы по реализации проекта
Этапы
Мероприятия
1. Подготовительный
Определение объекта и предмета исследования.
Изучение литературы.
2. Основной
Работа с детьми
ООД
Ознакомление с окружающим
• Невероятные приключения ложки
Развитие речи
• Чтение стихов и пословиц о ложках.
• Чтение сказки: «Жихарка».
• Чтение сказки: «Федорино горе»
• Разучивание пословиц и поговорок о ложках
• Чтение стихов
Рисование
• Роспись ложки по мотивам Золотой Хохломы
Лепка
•
Ручной труд
• Изготовление театра на ложках
Музыкальное
• Игра на ложках
• Танец-игра «Ложки расписные»
Исследовательская деятельность:
• Опыты с ложками
Дидактические игры:
• Собери ложку (по росписи)
• Четвертый лишний
• Разложи ложки по назначению
• Что чем едят
• Какая бывает посуда
• Ложки разные бывают
• Один-много
• Назови ласково
Подвижные игры
• Ловкие повара
• Пронеси, не урони
Физкультминутка
• Веселые ложкари
Работа с родителями
• Консультация «Такие разные ложки»
• Консультация «Мини-музей в детском саду»
3. Заключительный
Организация мини-музея «Чудо-ложки»