Лариса Лиханова
Квест-игра «Мой безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивающие:
• Развивать смекалку, память, речь.
• Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Воспитывающие:
Публикация «Квест-игра „Мой безопасный мир“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
• Формировать умение работать в коллективе.
• Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Материал и инструменты:
Конверты с цифрами 1, 2, 3, 4; Дидактическая игра «Огонь добрый – «Огонь злой», картинки «Как правильно вести себя при пожаре», дидактическая игра «Можно – нельзя», кружки красные и зеленые на каждого ребенка,«Светофорик», карточка с вопросами, аудиозапись со звуками транспорта. Разрезные картинки со следующим содержанием: (стая собак; свисающие сосульки, лед на водоеме, ребенок потерялся,разговор ребенка с незнакомые людьми, детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями). Плакаты с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах.
Ход занятия:
В:
Становись команда в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: «Добрый день ребята, добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест - игру «Мой безопасный мир». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?»
Д: «Да»
В: «Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.
Д: «Справимся»
Приглашаю вас на первую станцию, которая называется «Осторожно – пожар!»
Занимайте свои места на стульчиках. Все удобно сели?
Д: «Мы готовы»
В: «Ребята отгадайте загадку»
Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Д: «Огонь»
В: «Все вы знаете, что огонь может быть как полезным, так и очень опасным.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием «Огонь добрый - Огонь злой».
На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны выбрать из подготовленных карточек картинки и разместить их около нужного "огонька".
Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания и обсуждают несколько картинок.)
В: «Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут его вызвать».
Ребята, а если, вдруг, такая ситуация случиться и начнется пожар?
Д: «Позвонить в пожарную охрану»
В: «Давайте посмотрим, как вы будете действовать».
Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану».
(На столе расположены два телефона, стационарный и сотовый. Ребенок самостоятельно выбирает, по какому телефону сделать звонок).
В: «Алло, Пожарная охрана слушает».
Д: «Помогите, у нас пожар!»
В: «Дома есть взрослые?»
Д: «Нет, мама и папа на работе».
В: «Что горит?»
Р: «Телевизор»
В: «Назови свой адрес, имя и фамилию».
Р: «Улица Республики дом 5, кв. 31, 3 этаж, Петя Иванов».
В: «Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.»
По какому номеру ты звонил?
(По домашнему телефону 01 по сотовому 112).
Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).
Прежде, чем уйти со станции «Осторожно – пожар!» Давайте подведем итог.
Ребенок:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Позвони скорей туда
Если к вам пришла беда.
В: «Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку»
(выдается конверт, внутри которого лежит подсказка).
В: «Она нам пригодится в самом конце».
Вы готовы к следующему заданию?
Д: «Да»
В:Приглашаю вас на вторую станцию, которая называется «Один дома».
Ребята, но чтобы нам попасть на следующую станцию, надо внимательно подумать и назвать сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых.
Д: «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.
В: «А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали?»
А у вас родители оставляли одних дома?
Д: «Нет, ни когда»
В: «Когда ребятки остаются одни дома, с ними могут произойти разные ситуации. Вот одна из них».
Игровой тренинг «Один дома»
В: «В дверь квартиры стучатся посторонние люди: старая бабушка, дядя Петя с котенком. (Воспитатель изображает этих героев, дети говорят, как нужно себя вести в таких случаях).
Стучится в дверь бабушка.
Р : «Кто там»?
В: «Я плохо себя чувствую, мне надо таблетку запить, открой, пожалуйста».
Р: «Я незнакомым людям двери не открываю»
Стучится в дверь мужчина.
Р: «Кто там»?
В: «Мальчик, у меня котенок есть, хочешь, подарю? Открой дверь».
Р: «Мама просила не беспокоить»
В: «Почему вы не открыли дверь посторонним людям? Что делать, если в дверь ломится посторонний»?
Р:
Дома я одна осталась
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда 102 набрала
И полицию позвала.
В: «Но опасность может подстерегать не только за дверью дома, но и внутри.
В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, мы их еще называем «Опасные предметы».
Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет».
Д: «Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства. Электроприборы,газовая и электрическая плита, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства».
В: «Запомните самое главное правило безопасности - одним дома не оставаться»!
В: «Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку».
Воспитатель приглашает ребят на третью станцию, которая называется
«Правила Дорожного Движения»
В: «Смотрите, здесь наш друг Светофорик, у него что-то в руках (задание с вопросами)».
В: «Чтоб получить третий конверт, необходимо правильно ответить на вопрос». Вы готовы»?
Д: «Да»
Блиц - турнир.
В: «Как называется инструмент работника ГИБДД?
Д : «Жезл».
В: «Где пешеход переходит дорогу»?
Д :«По пешеходному переходу»
В: «В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги»?
Д: «за запястье».
В: «Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках»?
Д : «В специально отведенных местах, на детских площадках».
В: «Часть дороги, по которой движется транспорт»?
Д: «Проезжая часть».
Воспитатель предлагает игру «Угадай по звуку».
(Детям включаются аудиозапись со звуками разного транспорта, они отгадывают.)
Р: «Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения».
В: «Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку».
4 станция «Опасность на улице».
В: «Осталось нам заработать последний конверт с подсказкой. И следующая станция называется: «Опасность на улице».
Опасности нас подстерегают кругом и даже на улице.
Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столикам
Справились?
Д: «Да»
Картинки следующего содержания: стая собак, свисающие сосульки,лед на водоеме, ребенок потерялся, разговор ребенка с незнакомые людьми, детская площадка с высокими брусьями и опасными качелями.
Р: «Ноги в лужах не мочите.
Крышки люков обходите.
Маму слушать обещайте.
Правила не нарушайте.
В :Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.
Итог:
В: «Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов».
Пожарная служба 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)
Полиция 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)
Давайте проверим, все правильно у нас получилось?
Поздравляем, Квест с успехом пройден!
В: «Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были?
Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным»?