Папки-передвижки

Педагогический проект «Театральная деятельность в детском саду»

Мария Манжелевская
Педагогический проект «Театральная деятельность в детском саду»

Педагогический проект

«Театральной деятельность в детском саду».

для детей старшего дошкольного возраста по формированию и развитию музыкальных, творческих способностей посредством театральной деятельности с применением ростовых кукол.

Автор и составитель проекта.

Манжелевская Мария Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 12 «Солнышко» г. - к. Анапа.

Публикация «Педагогический проект „Театральная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Вид проекта : культурно – досуговая деятельность.

Тип проекта : познавательно – творческий, социально значимый,

Форма представления: театрализованные сказки, развлечения, музыкальные игры, занятия.

Продолжительность проекта : среднесрочный (с 01.09.22 г. по 01.04.23 г.)

Участники проекта. Воспитанники старшей-подготовительной группы № 10 «Дельфиненок», музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, директор театрального творческого объединения «Играем» г. Краснодар под руководством Чупахина Игоря Зифридовича.

Партнеры проекта :

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями.

Проект на тему : «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности с применением ростовых кукол».

Цель проекта : Создание условий для формирования представлений детей о музыке и театре, а также развитие творческих, музыкальных, и актерских, способностей в процессе реализации данного проекта.

Задачи проектной деятельности :

-учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

-поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;

-воспитывать любовь к театру;

-развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольнико артистические способности детей через театрализованную игру.

-воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

-приобщить детей к театральному и музыкальному искусству с помощью ростовой куклы. -стимулировать творческую активность детей посредством образа ростовой куклы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать игровые, познавательные, и коммуникативные навыки, и способности с учётом их индивидуальных способностей детей. А также самостоятельность и инициативу.

-Проявление положительных эмоций в результате участия в постановке и проведении музыкально-театрального спектакля с участием ростовых кукол.

«Художественно - эстетическое развитие. Музыкальная и театральная деятельность»

- Развивать музыкальные и певческие способности детей дошкольного возраста

-Проявлять интерес к театральному и музыкальному искусству,

-Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер ростовой куклы.

Речевая деятельность :

-Развивать дикцию и творческое воображение во время разучивания стихов и отрывков кукольному спектаклю.

Какая деятельность?

-формировать знания об образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

- формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам.

Актуальность проекта

Интеграция театральной и музыкальной деятельности несет в себе широкие возможности раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой и музыкальной направленности личности.

Дети учатся совмещать певческие навыки с театрализованной постановкой, что дает им возможность воплощать и создавать свой художественный образ персонажа, развивать творческое воображение и ассоциативное мышление.

Театрализованная деятельность сама по себе пользуются у детей неизменной любовью и популярностью. Она позволяет решать многие задачи в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр и спектаклей, дают возможность использовать ее в целях всестороннего воспитания личности.

В театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста осуществляется его полное эмоциональное развитие. Дети знакомятся с чувствами, настроениями и переживаниями героев, а также осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Театр обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями. Вызывает у них радостные эмоции, а также закрепляет знания детей. Так же театрализованные игры детей развивают речь, творческую инициативу и художественный вкус ребенка. А театрализованная деятельность с использованием музыкальных произведений развивает у детей певческие навыки, а также музыкальные способности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Сформированность знаний детей о театре, театральных профессиях.

Сформированность духовно-богатой личности ребёнка.

Сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности.

Повышение интереса к театру и театрализованным играм.

Творческое исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх- драматизациях, театрализованных представлениях

Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре).

Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).

После просмотра спектакля оценить игру актера, использовать средства худ выразительности и элементы художественного оформления постановки.

Оформлять свой спектакль используя самые разнообразные атрибуты.

Для родителей:

Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Укрепление связей между ДОУ и семьёй.

Раскрытие творческих способностей родителей (изготовление костюмов, атрибутов для театрализованного развития детей.)

Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка.

Возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Перечень направлений проекта.

Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательного и образовательного процесса и всех режимных моментов.

Пополнить уголок театрализованной деятельности

Презентация «История театра»

Презентация «Театральные профессии»

Оформить уголок театрализованной деятельности.

Изготовить маски и атрибуты.

Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

Методическое сопровождение

Сделать подборку театрализованных игр.

Картотека дидактических игр по теме: «Театр»

Картотека аудио- видео фильмов.

Методическое сопровождение (магнитофон, кассеты)

Подборка художественной литературы для театрализованных представлений

Подборка литературы познавательного характера.

Конспекты театрализованных представлений.

Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера.

Консультационный материал для педагогов.

Консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

1. Изготовление элементов костюмов

2. Изготовление декораций для театрализованной деятельности.

3. Помощь в изготовлении различных видов театра.

4. Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек- раскрасок, аудио- видео для детей.

5. Приобретение оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки и т. д.)

6. Изготовление панно по сказкам, устанавливание и закрепление атрибутов.

7. Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов и тд).

8. Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы «по сказке «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.

9. Участие в театрализованных постановках : Колобок», «Гиси-лебеди», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».

10. Родительское собрание.

Формы работы с родителями:

Тематические консультации, памятки. Цель - заинтересовать родителей на совместную деятельность со своими детьми.

Консультации для родителей

«Театр в жизни ребёнка»

«Как устроить домашний театр для детей»

«Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

Анкетирование «Любите ли Вы театр, «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?», цель которого - выявить творческие возможности и интересы детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

Мониторинг и выявление музыкальных и артистических, а также творческих способностей детей.

Разработка паспорта проекта : определение целей и задач проекта.

Составление перспективного плана работы музыкально-театрализованного кружка для детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.

Основной этап:

-создание развивающей среды по музыкально-театральной деятельности.

-картотека муз. дидактических и театрализованных игр :

«Кто живет в театре и Музыкальная игра «Изобрази героя сказки»

-создание ростовых кукол на базе ДОУ

развитие умений и навыков посредством музыкальной и театральной деятельности. А это и музыкально-дидактические игры, и пальчиковая гимнастика, а также музыкально – ритмические движения и игры.

Благодаря занятиям в театральном кружке «Здравствуй сказка» у детей формируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Основными задачами театрального кружка являются :

1) Развитие фантазии и воображения в театрализованных играх.

2) Совершенствование памяти, внимания, мышления и восприятия.

3) Расширение словарного кругозора и развитие речи.

Итогом работы кружка является проведение музыкально-театрализованных спектаклей с использованием ростовых кукол.

Заключительный этап:

Презентация проекта

Способы использования ростовых кукол:

1. Организация и участие в показе музыкального спектакля с применением ростовых кукол.

2. Использование ростовых кукол на занятиях, в сюрпризных моментах на праздниках и развлечениях.

Оценка качества реализации проекта

Появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности. К работе с детьми были привлечены 90% родителей группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта.

Работа над проектом помогли сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ. Развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т. д.).

Практическая значимость проекта

Мой проект направлен на развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер. Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием творческих способностей детей не прекращается. Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

Вывод

Применение Ростовых кукол в музыкальных сказках и спектаклях в ДОУ имеет широкий спектр возможностей. Оно развивает творческое и образное мышление детей, а также музыкальные способности детей.

Отчет:

Созданный мини-театр ростовых кукол, на базе нашего ДОУ, это совместная творческая игровая деятельность с использованием театра развивает коммуникативные качества личности ребенка и содействует сплочению детского коллектива.

Ростовая кукла – это не совсем привычная нам детская игрушка. Слово «ростовая» означает, что кукла выполнена в рост ребёнка, и управлять ей можно при помощи рук и ног. Ростовая кукла для детей – это особые костюмы, в виде настоящих сказочных персонажей. Одевая на себя куклу, ребёнок становится кем – то из них. Искусство кукольного ростового театра начинается там, где кукла несёт «новое» в жизнь: новый образ, новую пластику, новый звук. Ростовая кукла есть «оживление» неживой материи при помощи рук актёра и фантазии.

«Ожившие» герои будят у ребёнка воображение, рождают новые образы, которые влияют на ребё нка: в работу включается мыслительный процесс.

Прежде чем «оживлять» куклу, мы рассматриваем её внешний образ, описываем характер, стиль речи. Овладение речью через куклу позволяет ребёнку воспринимать явления окружающего мира более осознанно. Восприятие живой образной речи побуждает детей к творчеству художника. С помощью ростовой куклы можно успешно побороть у детей застенчивость и нерешительность.

Театр ростовых кукол – это способ пластического мышления в пространстве. Ребёнок реализует образ, перенесённый в куклу, а также учится технике вождения куклой и сценическому мастерству. А совмещение музыкальной деятельности с театральной посредством применения ростовой куклы дает детям возможность одновременно развивать певческие и музыкально-ритмические навыки на основе того кукольного персонажа, который был перенесен в куклу.

Спектр использования ростовых кукол в ДОУ весьма и очень обширен. Куклы «приходят» к детям на праздник в сюрпризных моментах, поют и танцуют вместе с ними, учат играть на музыкальных инструментах. Эти роли исполняют с удовольствием сами дети. Благодаря участию в спектаклях, ребята лучше раскрывают свой творческий потенциал. А также они учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Использование ростовых кукол на музыкальных занятиях и в музыкальных сказках и спектаклях открывают новые возможности в развитии музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Музыкальные спектакли и сказки с применением ростовых кукол – это необычайное и увлекательное зрелище. Надеемся, что со временем, количество кукол в нашем театре будет увеличиваться, и мы будем ставить оригинальные, а также авторские музыкальные сказки и спектакли с их участием. Ростовая кукла зримый посредник между миром детства и миром взрослых. Планирование работы по проекту

Сентябрь:

Сбор литературы по данной теме. Анкетирование детей и родителей по данной теме. Составление плана работы.

Просмотр русско-народных сказок на интерактивной доске.

Конкурс рисунков «Волшебный мир театра»

Рассматривание иллюстраций по данной теме

Проведение игр, занятий, беседы с детьми познавательного характера.

Октябрь:

Консультации для родителей «Театр в жизни ребенка»

Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

Подборка речевых упражнений, пальчиковых гимнастик.

Презентация «История театра»

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, масок, атрибутов для театральной деятельности.

Художественное слово обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

Наглядная информация для родителей на тему: Как устроить домашний театр»

Игры по русским народным сказкам.

Ноябрь:

Художественное творчество: Раскраски «Мой любимый сказочный герой»

Разучивание артикуляционной гимнастики «Зарядка для губ» «Веселый язычок»

Презентация «Театральные профессии»

Просмотр кукольных театров и беседы о просмотренном.

Чтение художественной и познавательной литературы.

Игры на выражения эмоционального состояния «Сделай лицо»

Работа с родителями: Изготовление ширмы для показа настольного театра.

Консультация для родителей «Сказочные герои глазами детей»

Фотовыставка: «Маленькие актеры»

Театр на фланелеграфе по русским народным сказкам.

Художественное творчество «Рисуем сказочных героев»

Просмотр спектакля «Конек-горбунок» Театр юного зрителя.

Привлечение родителей и детей к созданию родительского уголка.

Тематические занятия по теме проекта.

Декабрь:

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению театра для фланелеграфа.

Консультации для родителей «Роль сказки в развитии дошкольника»

Театр на фланелеграфе по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба»

Информационная папка «Эмоции, мимика, пластика».

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Кружковая работа в технике нетрадиционного рисования (гратаж) по мотивам сказки «Колобок».

Тематические занятия по теме проекта.

Совместное творчество детей и родителей изготовление театра на дисках.

Январь:

Изготовление и показ теневого театра.

Изготовление настольно –печатных игр по театрализованной деятельности.

Консультации для родителей «Скрытые возможности художественных сказок»

Творчество родителей: Изготовление вязанного театра «Под грибом»

Игры на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Ритмопластика: «Не ошибись», «Поймай хлопок»

Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо»

Мини-сценка «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского.

Просмотр сказки на интерактивной доске «Морозко»

Февраль:

Творчество родителей изготовление «Театр резинок»

Сюжетно ролевая игра «Театр»

Консультации для родителей по теме проекта.

Чтение русских народных сказок, беседа о прочитанном.

Театр на фланелеграфе «Колобок»

Мини- сценки к стихам А. Барто

Художественное творчество Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Совместное творчество детей и родителей по художественному творчеству «Любимая сказка».

Презентация Викторина «Угадай сказку».

Март:

Сюжетно –ролевая игра «Мы пришли в театр»

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Кукольный театр инсценировка по сказке «Три медведя»

Смотр- конкурс театральных уголков в ДОУ

Консультация для родителей «Костюмы народов мира»

Беседа с детьми на тему «Какого героя вы бы сыграли на сцене»

Апрель:

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Зарядка для языка «Конфетка» «самый длинный язычок»

Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» в стихах по ролям

Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!»

консультации для родителей по теме проекта

Показ музыкальной сказки «Колобок» с использованием ростовых кукол.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический совет в детском саду «Современные требования в образовании. Время новых решений»Педагогический совет в детском саду «Современные требования в образовании. Время новых решений» Уважаемые, коллеги, в очередной раз хочу поделиться проведением педагогического совета в нашем детском саду. Сценарий педсовета собрала.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Театральная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 22 января 2024 в 00:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД