Елена Ерёмина
Педагогический проект на тему «Спасибо, за мир без войны»
▼ Скачать
Педагогический проект на тему
«Спасибо, за мир без войны»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Ерёмина Е. В.
Петина А. С.
Музыкальный руководитель:
Иванова М. В
Проблема
Современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект на тему „Спасибо, за мир без войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Цель проекта :
-Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.
- Привлечь родителей к созданию центра патриотического воспитания «Спасибо за мир без войны»
Вид проекта : творчески-познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 26 апреля по 14 мая.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
5. Музыкальный праздник «День Победы»
1 этап
Подготовительный
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
- привлечение к совместной работе родителей
2 этап
Основной (реализация проекта)
Образовательная деятельность, беседы (Начало войны; Разгром фашистских войск под Москвой; Блокада Ленинграда; Сталинградская битва; Битва на Курской дуге; Женщины на защите Отечества; Герои Великой Отечественной войны; Дети на войне; Четвероногие помощники на фронте; Освобождение Отчизны и Европы от фашистов; города герои; Памятники героям войны; праздник День победы Т. А. Шорыгина. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений: С. Михалков Летней ночью на рассвете; М. В. Сидорова уже давно закончилась война; В. Ишутин Он хотел людей свободных., рассматривания иллюстраций: вещи войны, оружие победы. Художественно-эстетическая деятельность: Рисование «Военная техника»; Лепка «Военная техника». Создана РППС «Спасибо за мир без войны» Проведение дидактических игр: «Оружие победы» «Каким видом транспорта защищают наши границы?» «Лабиринт»; «Минёры»; «Зашифрованный рисунок» (графический диктант) Закреплять знания о ВОВ, оружие победы, о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте. Развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие мелкой моторики. Использование сюжетно – ролевых игр:
«Разведчики и моряки»; на прогулке «Наши защитники», (формировать представления о солдатах и моряках, воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины, стимулировать творческую активность детей в игре. Подвижные игры: «Сигнал»; «Минёры». Развивать ловкость и внимание. Слушание музыкальных произведений о войне : «День Победы» Д. Тухманова. Три танкиста. Катюша – М. Блантер; М. Исаковский. Алеша – Э. Колмановский; К. Вашенкин; В землянке - Бьется в тесной печурке огонь на поленьях смола А. Сурков. Солнечный круг Т. Миансарова.
3. Заключительный этап
- Проведение праздника посвященный Дню победы.
- Презентация проекта.