МААМ-картинки

Педагогический проект в старшей группе «Ребенок имеет право»

Виктория Вахлушина
Педагогический проект в старшей группе «Ребенок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12

Педагогический проект на тему : «Ребенок имеет право…»

Составила воспитатель высшей кв. категории:

Вахлушина В. В.

«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права. Но знай: твои права особые. Это права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защищают тебя от несправедливости

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Ребенок имеет право“» размещена в разделах

А. Тулеев

Вид проекта : информационно - образовательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

В России четверть всего населения составляют дети. Дети - особая социально-демографическая группа населения, самая беззащитная и бесправная. Одновременно они - тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе.

Трудности, с которыми сталкивается наше общество в процессе своего развития и преобразования, являются следствием сложившегося за многие годы отношения к детям - неспособности, а порой нежелания или не понимания необходимости проявить подлинную заботу об их интеллектуальном и эмоциональном развитии.

Современный период характеризуется тем, что ребенок признан самостоятельным субъектом, принадлежащих ему прав. Права детей отражены в более чем 140 российских законодательных и иных нормативно-правовых актах. Даже несмотря на большое количество литературы по проблеме прав ребенка, в частности социальных прав, язык этой литературы довольно сложный для понимания детей. На современном этапе развития нашего общества намечается тенденция к тому, что дети не знают свои права.

Следовательно, проблема социальных прав детей весьма актуальна, так как дети должны знать свои права, а общество должно в полной мере гарантировать исполнение этих прав.

Актуальность темы «Ребенок имеет право…» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Однако, несмотря на предпринятые государством шаги по пути улучшения положения детей в стране и приведения законодательства РФ в соответствие с нормами международного права, в современных российских реалиях состояние дел в области обеспечения и охраны прав ребенка пока оставляет желать лучшего. История учит, что в пору серьезных социальных потрясений больше всего страдают дети. Для них вольно или невольно начинается эпоха бесправия. Нарушение прав детей приобрели в России масштаб национальной катастрофы. Права ребенка нарушаются не только действием, но и непозволительным бездействием государственных органов.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с их правами, формирование у детей правовой грамотности, умение отстаивать свои права и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи:

• Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

• Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово).

• Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.

• Разъяснение общепринятых норм и правил поведения.

• Организация и оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, повышение правовой культуры родителей.

Этапы реализации проекта.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Информационно - подготовительный Погружение в проект :

1. Обсуждение темы.

2. Определение цели проекта, предстоящей деятельности.

3. Формулирование задач.

4. Прогнозирование результата.

5. Создание среды.

6. Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого участника.

7. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Введение в проблему.

1. Принятие задачи.

2. Беседа с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.

1. Актуализация проблемы в системе работы ДОУ с семьей.

2. Проведение анкетирования для родителей «Права детей» с целью выявления их отношения к нарушению прав ребенка, их юридической грамотности и компетентности.

Основной

1. Организация совместной деятельности (речевой, игровой, продуктивной, и т. д.)

2. Подготовка к презентации проекта.

Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта :

1. Беседа по знакомству с Конвенцией «О правах ребенка».

2. Беседа «Имя, отчество, фамилия».

3. Беседа «Права и обязанности ребенка в детском саду и дома».

4. Беседа «Как поступить правильно

5. Составление рассказов по теме «Моя семья».

Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений об именах детей, сказок «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как Светик появилась на свет», «Как кот Федот Иру развеселил», рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Заучивание стихотворений:

Я. Аким «Моя родня», О. Липатова «Я люблю свою сестренку».

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Человечек – это я!»

2. Аппликация «Дом, в котором я живу», «Флаг России».

3. Изобразительная деятельность «Моя семья», «Мой автопортрет», «Моя любимая игрушка», «Природа России».

Игровая деятельность:

Дид. игры:

«Назови друга ласково», «Кто я?», «Можно – нельзя», «Я знаю много имен девочек (мальчиков)», «Кто где живет?»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья», «Детский сад», «Строители», «Больница».

1. Организация бесед, чтения художественной литературы по данной теме в семье.

2. Участие родителей в выставке детско – родительского творчества «Я имею право

Заключительный 1. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Правовое воспитание старших дошкольников», «Памятки по правовому воспитанию», «Наказываем ребенка правильно», «Понимаем ли мы своих детей?», «Защитим права детей

2. Презентация проекта. 1. Продуктивная деятельность: Выставка детско – родительского творчества «Я имею право.

2. Развлечение «О правах играя Знакомство родителей с результатами работы по проекту.

Предполагаемый результат по проекту :

1)У детей сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

2) Дошкольники усвоили ключевые понятия: закон, право, правонарушения.

3) У детей сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

4)Повышение уровня правовой культуры родителей.

5)Сформирована организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

6)Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Результаты мониторинга в рамках реализации проекта : Образовательная область

«Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. 80% 95%

«Речевое развитие» 80% 95%

«Художественно – эстетическое развитие»

Лепка 80% 95%

«Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 75% 95%

«Художественно – эстетическое развитие» Изобразительная деятельность 75% 95%

Выводы

Подводя итоги можно сказать, что данная работа помогает установить доверительные отношения с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в детском саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права, и наша задача донести до сознания детей содержание данного документа в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста, так как дети 5 – 7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…»Дидактическое пособие «Каждый ребёнок имеет право…» Приобщая детей к миру взрослых, мы знакомим детей с понятиями «Закон», «юрист», «судья» и основным законодательным документом нашей страны.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группеПедагогический проект «8 марта — Международный Женский день» в старшей группе Педагогический проект «8 марта — Международный Женский день» старшая группа Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Ребенок имеет право»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 12:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей группе «Ребенок имеет право»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вахлушина (УИ 255726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД